В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Wogk
Wogk
22.12.2021 02:55 •  Литература

20 .можно ли рассказы " ванька"," тоска","спать хочется" назвать. называть юмористическими или сатирическими? почему?

Показать ответ
Ответ:
Darkhan06
Darkhan06
11.01.2021 12:04
Анализ стихотворения "Весна, весна! Как воздух чист!.."

Особенностью русской поэзии начала XIX века является сочетание душевной ранимости тонкой натуры с огромной любовью к природе родного края. Ярким и запоминающимся представителем стихотворного жанра о природе стал Е. А. Баратынский. В его знаменитом творении «Весна, весна! Как воздух чист!» очень тонко передаются чувства и эмоции, настроение поэта.

С первых строчек открывается читателю сила и глубина, переполняющая автора от увиденного им момента пробуждения природы. Чтение этих строчек невольно мысленно переносит читателя на весенний луг и пережить эмоциональный подъем и радость от прихода весны. Легкость, ритмичность стихотворения и простота фраз прекрасно передают настроение Баратынского. Употребляя после многих фраз восклицательный знак, автор как бы передает читателю свое восхищение и радость души. «Шумят ручьи!», «Летают облака!» «Река ревет», «Слепит мне очи небосклон» - эти фразы показывают движение природы, а употребляемые здесь эпитеты «яркая вышина, заздравный гимн» подчеркивают торжественность обстановки.

Простота фраз, которые передают возвышенное состояние души поэта при виде стремительного пробуждения природы от зимнего сна, делают это произведение очень выразительным. Чтобы показать всю силу и красоту русской природы совсем не обязательно употреблять высокопарные фразы.

Читатели вместе с поэтом погружаются в приятную атмосферу весеннего настроения, переживают вместе с ним его душевное состояние и искренне радуются приходу Весны. Яркие эпитеты, используемые по отношению к родной природе, восхищение песней жаворонка, силой реки, ломающей лед, журчанием ручья, вызывают высокие чувства и передают простоту натуры русского человека, который стремится к идеалу.

Восторг и ликование души поэта заставляет ощутить приход весны, передает в полной мере запахи и звуки, дает почувствовать ее яркие краски. Читая слова стихотворения, представляешь полноту описанных событий как на картине. Мысленно рисуешь шумную картину ледохода, которую сопровождает торжественная песня жаворонка в лучах ласкового солнца, сияющем в небесной лазури..


0,0(0 оценок)
Ответ:
9639933p08o1o
9639933p08o1o
04.10.2021 06:25
Работу над "Мертвыми душами" Гоголь начал еще в 1835 году по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. Сам писатель неоднократно подчеркивал грандиозность и широту своего замысла: “...какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем!” - сообщал он Жуковскому в 1836 году. 
В “Мертвых душах” Гоголь поставил самые острые и больные вопросы современной жизни. Он показал разложение крепостного строя, историческую обреченность его представителей. Вместе с тем Гоголь дал уничтожающую оценку тем проявлениям новых, буржуазных тенденций, стремлению к обогащению, носителем которых выступает Павел Иванович Чичиков. Уже само название поэмы - “Мертвые души” - имело огромную разоблачающую силу, носило в себе, по словам Герцена, “что-то наводящее ужас”, “иначе он не мог назвать; не ревизские - мертвые души, а все эти Ноздревы. Маниловы и все им подобные - вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу” 
“Уездный сентиментальный мечтатель”, “размазня”, по слову Белинского. Манилов, казалось бы, не только безобиден, но и приятен в своем обращении. Он услужлив, любезен, гостеприимен. Манилов мечтает о “благополучии дружеской жизни”, строит фантастические планы будущих усовершенствований. Но это пустой фразер, "небокоптитель", у которого слова расходятся с делом. 
Коробочка - жадная накопительница, “дубиноголовая”, как ее назвал Гоголь, лишенная всяких других чувств стяжательница. Крохоборство, скупость, мелочная алчность, подозрительность, полное отсутствие всяких интересов отличает эту провинциальную помещицу, одну “из тех матушек небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов”. 
Ярким типом, сочетающим в себе наглость, лживость, назойливость, беспринципность и полную неразборчивость в средствах для достижения своих корыстных и низменных целей, является плут и негодяй Ноздрев. 
Помещик Собакевич как бы символизирует мрачный и тяжеловесный крепостной уклад. Это - заядлый и убежденный крепостник, цинично обнажающий свою грубую и человеконенавистническую натуру. Он враждебно относится ко всему новому, для него ненавистна сама мысль о “просвещении”. 
Замыкает эту галерею Плюшкин - предел человеческого падения, страшная карикатура на собственника. Среди мировых образов скупца, созданных Шекспиром, Мольером, Пушкиным, Бальзаком. Плюшкин занимает особое место, выделяясь утратой всего человеческого. Скупость стала его болезнью, страстью. Это даже не столько комическая, сколько трагическая фигура. 
Страшному в своей неподвижности и косности миру помещиков, цепляющихся за старое, живущих в сфере патриархально-крепостнических устоев, противостоит ловкий и предприимчивый аферист Павел Иванович Чичиков, на скупке которым “мертвых душ” - крепостных, еще числившихся в ревизских списках, основан сюжет поэмы. 
Чичиков - человек новой формации. Он делец, “приобретатель”, “рыцарь копейки”, в котором уже сказались отрицательные черты проникновения в Россию новых буржуазно-капиталистических веяний, растущего значения денежных отношений. Показное благополучие Чичикова - лишь маска, прикрывающая беспредельный эгоизм и душевную нечистоплотность. 
Сатира, “смех” Гоголя в “Мертвых душах” проникнуты горьким раздумьем, напряженным, скорбным чувством автора. Показывая все уродство и духовное убожество своих героев, он все время переживает утрату в них человеческого начала. Это “смех сквозь слезы”, как определил писатель своеобразие своего творческого метода. 
Поэму восторженно приветствовал Белинский, увидевший в ней “творение чисто русское, национальное, выхваченное из тайника народной жизни, столько же истинное, сколько и патриотическое, беспощадно сдергивающее покров с действительности и дышащее страстною, кровною любовию к плодовитому зерну русской жизни: творение необъятно художественное...”. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота