20 . написать аннотацию к тексту:
известно, что качество кулинарных изделий зависит не только от их вкуса, но и от запаха. однако недавно обнаружилось, что свой вклад вносит также слух: оказывается, информация, получаемая мозгом через обонятельные рецепторы, изменяется с изменением характера звуков и их громкости.
открытие обонятельно-слухового чувства было сделано дэниелом уэссоном (daniel wesson) из научноисследовательского института психиатрии натана клайна в оринджбурге, штат нью-йорк, случайно. «я просто пытался понять, каким образом обонятельный бугорок реагирует на запах», — говорит он, имея в виду некую структуру в области основания головного мозга, чья причастность к восприятию запаха была обнаружена только в 2004 г. однажды, попивая кофе за лабораторным столом, уэссон заметил, что у исследуемой мыши возросла импульсная активность бугорка.
вместе со своим коллегой доналдом уилсоном (donald wilson) из того же института уэссон тут же принялся детально исследовать природу такой активности. прежде всего было показано, что бугорок действительно реагирует на запах: 65% его клеток у 23 анестезированных мышей активировались под влиянием по крайней мере одного из пяти запахов. данное открытие было важно само по себе, поскольку никто не знал, различают ли клетки бугорка запахи. считалось, что на это лишь грушевидная область коры головного мозга. уэссон и уилсон повторили эксперимент, однако на этот раз стимулом служил звук; на него отреагировали 19% клеток.
последующие опыты «полностью изменили наш взгляд на восприятие запаха, — говорит уэссон. — мы воздействовали на клетки бугорка комбинацией запахов и звуков и увидели, что в 29% случаев реакция усиливается или подавляется в зависимости от наличия или отсутствия второго стимула». например, иногда клетки не реагировали ни на запах, ни на звук, но активировались — причем в значительной степени — в ответ на комбинацию таких стимулов.
свидетельства взаимозависимости звуковых и обонятельных ощущений появились еще в середине 1800-х гг. тогда французский парфюмер септимус пьесс (g.w. septimus piesse) составил каталог запахов, основанный на аналогии со звуковыми стимулами. однако уэссон и уилсон стали первыми, кто дал этим свидетельствам объяснение. впрочем, следует учитывать, что электрическая активность не всегда точно соответствует восприятию, поэтому не мешало бы проверить, какой именно запах ощущают мыши и что они слышат. изменение сенсорной активности, даже меньшее, чем в описанных экспериментах, может оказать существенное влияние на восприятие. «теоретически одного всплеска активности может быть достаточно, чтобы различить по запаху мандарин и манго», — говорит уэссон.
обонятельно-слуховая интеграция — еще одно свидетельство тесной взаимосвязи сенсорных систем разного типа. «если нам хочется думать, что человеку свойственны пять видов чувств, это не значит, что так оно и есть, — замечает доналд кац (donald katz), нейробиолог из университета брандейса. — в конце концов, наш мозг воспринимает объект в целом и затем обрабатывает информацию».
обонятельно-слуховое чувство имеет многообразные проявления. возможно, именно оно причастно к такому таинственному патологическому состоянию, как синестезия, при котором вы «видите цвет музыки». уэссон и уилсон планируют создать устройство, которое посылало бы звуковой сигнал собакеищейке всякий раз, когда она «ловит запах», с тем чтобы повысить ее чувствительность к взрывчатым и другим опасным веществам. но для этого придется выяснить в деталях, звуки какой частоты и громкости наиболее эффективно усиливают или подавляют восприятие запаха.
кое-какие эксперименты вы можете проделать сами. проверьте, на каком звуковом фоне запах блюда — а значит, и его вкус — кажутся вам более привлекательными. возможно, под песенки в исполнении бейонсе ризотто с шафраном понравится вам больше, чем под музыку бетховена.
линн пиплз
Роль главы "Фаталист" - раскрытие образа Печорина.
Печорин Григорий Александрович - главный герой романа. Именно его Лермонтов называет "героем нашего времени". Сам автор замечает следующее: "Герой Нашего Времени.. . точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии". Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.
Печорин умен, хорошо образован. Он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. "В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; "я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книги". Внутренние качества героя автор выражает через его внешность. Аристократичность Печорина показывается Через худобу его бледных пальцев. При ходьбе он не размахивает руками - так выражается скрытность его натуры. Глаза Печорина не смеялись, когда смеялся он. Это можно назвать признаком постоянной душевной драмы. Внутренние метания героя особенно ярко отразились в его отношении к женщинам. Он выкрадывает молодую черкешенку Бэлу из родительского дома, какое-то время наслаждается ее любовью, но после она надоедает ему. Бэла гибнет. Он долго и методично привлекает к себе внимание княжны Мери. Им движет лишь желание всецело обладать чужой душой. Когда герой добивается ее любви, говорит, что не собирается на ней женится. На Минеральных водах Печорин встречает Веру, женщину, которая любила его в течение многих лет. Мы узнаем, что он издергал всю ее душу. Печорин искренне увлекается, но чрезвычайно быстро ему становится скучно, и он бросает людей, как сорванный по дороге цветок. В этом состоит глубокий трагизм героя. Окончательно осознав, что уже никто и ничто не сможет составить смысл его жизни, Печорин ждет смерти. Он нашел ее в дороге, по возвращении из Персии
вт) дерзай
Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение каждому гражданину прав.
Объяснение:
На соблюдение надлежащих правовых процедур, частную собственность, неприкосновенность личной жизни, свободу слова, свободу собраний и свободу вероисповедания. Эти права либеральной демократией закреплены в высших законах (таких, как конституция или статут, либо же в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями), которые, в свою очередь, наделяют различные государственные и общественные органы полномочиями с целью обеспечения этих прав.