20 написать текст на любую с этих тем: 1) философские проблемы в "рубаях" омар хайям. 2) как розвивалась китайская культура на примере стихов ли бо и ду фу
"Жизнь человека настолько стремительна и наполнена событиями, что порой забываешь, что в жизни самое важное, а что все же второстепенное. Именно это и происходит с Настей, героиней рассказа Паустовского «Телеграмма».
Хотя весь сюжет разворачивается вокруг ее имени, с самой Настей мы знакомимся уже во второй половине рассказа. Настя родилась и выросла в глухом селе Заборье. Видно, девушке очень наскучила и родная деревня, и все, что с нею связано, потому что в деревню она не приезжает годами.
Жизнь не стоит на месте, Настя полностью погружается в новую жизнь, работает секретарем в Союзе Художников. Ей кажется, что она делает важное и нужное дело, работая с бумагами, организуя выставки. Ей важно чувство собственной значимости, нравится, когда ее называют по имени-отчеству.
По-своему Настя старается во всех своих проявлениях быть человеком ответственным. На работе Настю уважают, и ей кажется, что и свой дочерний долг она тоже исполняет хорошо. Она каждый месяц отсылает старушке-матери в деревню двести рублей. Это и выглядит именно, как возвращение долга – сухо и формально, просто деньги, никакого письма, никакого тепла.
Это настолько противоестественно и бездушно, что мать Насти, Катерина Петровна, не верит, что деньги – это и все, что дочь просто забыла о ней. Она просто не может об этом думать, да и слаба она слишком. Настя – единственный родной человек, и как же тяжко осознавать, что она не нужна дочери. Настолько тяжко, что пожилая женщина просто не думает об этом.
Единственные люди, которые по-настоящему заботятся о Катерине Петровне, вовсе не родственники. Это сторож Тихон и Манюшка, дочь соседа. Эти люди не говорят громких слов, они на деле Катерине Петровне: топят дом, убирают, готовят, работают в саду. Именно эти люди своей жизнью воплощают заповедь Христа о бескорыстной любви к ближнему. И именно они находятся рядом с пожилой женщиной в ее последние минуты.
Когда Катерина Петровна уже при смерти, Тихон посылает Насте телеграмму. Прочтя скупые слова, девушка не сразу понимает, что же именно произошло. Прозрение не было быстрым, но каким же оно было болезненным.
Настя не сразу осознает, что вот так незаметно, в суете, она потеряла самое дорогое. Что стоят все ее выставки, внимание чужих равнодушных людей, если по-настоящему в целом свете ее любила только одинокая старушка-мать. И как жаль, что Настя понимает свои ошибки лишь тогда, когда уже слишком поздно и ничего исправить уже нельзя. Слишком поздно даже для того, чтобы попросить прощения."
Свой роман гончаров посвятил обломову .это мы видим по тому ,что автор назвал своё произведение его именем .и.и.обломов - это целое явление в .оно породило такое явление ,как"обломовщина " ,обозначающее не способного к активной деятельности человека ,лежащего на диване и мечтающего ,что всё в жизни произойдёт по мановению волшебной палочки ,как в сказке . обломов - главный герой .но есть и ещё один яркий образ в романе гончарова .это андрей штольц ..он полная противоположность нашему герою .с другим характером и жизненными установками . попробуем их сравнить они отличаются даже внешне .штольц - ,сухой ,прямой ,быстрый и стремительный . илья даже в детстве отличался рыхлостью ,медлительностью .а во взрослом возрасте - был дрябл и толст . герои поучили разное воспитание . илья ильич - дворянин .за ним ухаживали "300 захаров" .,то есть он ничего не делал сам.его кормили ,поили ,одевали ,обували слуги .приучив илюшу к мысли ,что так и должно быть не случайно ему снится сон о его детстве .там всё было понятно ,спокойно ,безмятежно и мирно .мальчика любили ,холили .лелеяли , .от учёбы он болел ,и его всячески от неё оберегали .точно по пушкину "мы все учились понемногу чему - нибудь и как - нибудь".в обломове воспитание развило бездеятельность леность ,мечтательность и неспособность к труду . совсем не то воспитание получил друг обломова штольц .строгость отца приучила его не надеяться ни на кого ,а работать самому .отец привил сынучувство долга ,расчётливость ,практичность ,целеустремлённость . мать - развила в нём эстетические начала. штольц хорошо учился и сформировался в делового человека. оба героя служили .да только обломов быстро утомился от этой деятельности .а штольц за что бы ни брался ,делал всё великолепно .его ценили на службе ,посылали по важным делам.он деятельный ,активный и целеустремлённый человек.полная противоположность мечтательному ,прячущемуся от жизни в халат обломову . светская жизнь тяготила обломова ,и он в конце концов стал избегать приёмов и раутов . штольц же ,понимая необходимость связей в обществе ,чувствовал себя как рыба в воде на светских . по -разнму относятся герои и к любви .удивительно ,что о .ильинская ,давно зная штольца ,полюбила именно романтичного обломова .штольц казался ей слишком сухим и прагматичным? но и.и. и здесь проявил леность и малодушие .он считал ,что всё должно произойти ,как в сказке - само собой .а штольц понимал ,что ольга с её умом и рассудком будет ему хорошей женой .так и случилось . а обломов утешился в объятьях вдовы ,и жизнь его потекла так ,как он и мечтал -покойно ,беспечно и умиротворённо . таким образом ,можно сделать вывод о том ,что штольц противопоставлен обломову .цель автора - показать ,как воспитание и личное нежелание хоть что - то сделать в жизни для собственного блага приводят человека к духовной и смерти . если штольц - борец ,то обломов беспочвенный мечтатель .
"Жизнь человека настолько стремительна и наполнена событиями, что порой забываешь, что в жизни самое важное, а что все же второстепенное. Именно это и происходит с Настей, героиней рассказа Паустовского «Телеграмма».
Хотя весь сюжет разворачивается вокруг ее имени, с самой Настей мы знакомимся уже во второй половине рассказа. Настя родилась и выросла в глухом селе Заборье. Видно, девушке очень наскучила и родная деревня, и все, что с нею связано, потому что в деревню она не приезжает годами.
Жизнь не стоит на месте, Настя полностью погружается в новую жизнь, работает секретарем в Союзе Художников. Ей кажется, что она делает важное и нужное дело, работая с бумагами, организуя выставки. Ей важно чувство собственной значимости, нравится, когда ее называют по имени-отчеству.
По-своему Настя старается во всех своих проявлениях быть человеком ответственным. На работе Настю уважают, и ей кажется, что и свой дочерний долг она тоже исполняет хорошо. Она каждый месяц отсылает старушке-матери в деревню двести рублей. Это и выглядит именно, как возвращение долга – сухо и формально, просто деньги, никакого письма, никакого тепла.
Это настолько противоестественно и бездушно, что мать Насти, Катерина Петровна, не верит, что деньги – это и все, что дочь просто забыла о ней. Она просто не может об этом думать, да и слаба она слишком. Настя – единственный родной человек, и как же тяжко осознавать, что она не нужна дочери. Настолько тяжко, что пожилая женщина просто не думает об этом.
Единственные люди, которые по-настоящему заботятся о Катерине Петровне, вовсе не родственники. Это сторож Тихон и Манюшка, дочь соседа. Эти люди не говорят громких слов, они на деле Катерине Петровне: топят дом, убирают, готовят, работают в саду. Именно эти люди своей жизнью воплощают заповедь Христа о бескорыстной любви к ближнему. И именно они находятся рядом с пожилой женщиной в ее последние минуты.
Когда Катерина Петровна уже при смерти, Тихон посылает Насте телеграмму. Прочтя скупые слова, девушка не сразу понимает, что же именно произошло. Прозрение не было быстрым, но каким же оно было болезненным.
Настя не сразу осознает, что вот так незаметно, в суете, она потеряла самое дорогое. Что стоят все ее выставки, внимание чужих равнодушных людей, если по-настоящему в целом свете ее любила только одинокая старушка-мать. И как жаль, что Настя понимает свои ошибки лишь тогда, когда уже слишком поздно и ничего исправить уже нельзя. Слишком поздно даже для того, чтобы попросить прощения."