23-45
прочитайте текст, выполните . выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.
николай некрасов
пчёлы
(1) «на-тко медку! с караваем покушай,
(2) притчу про пчёлок послушай!
(3) нынче не в меру вода разлилась,
(4) думали, просто идёт наводнение,
(5) только и сухо, что наше селение
(6) по огороды, где ульи у нас.
(7) пчёлка осталась водой окружённая,
(8) видит и лес, и луга вдалеке,
(9) ну и летит, — ничего налегке,
(10) а как назад полетит нагружённая,
(11) сил не хватает у милой. беда!
(12) пчёлами вся запестрела вода,
(13) тонут работницы, тонут сердечные!
(14) горю мы не чаяли, грешные,
(15) не догадаться самим бы вовек!
(16) да нанесло человека хорошего,
(17) под благовещенье помнишь прохожего?
(18) он надоумил, христов человек!
(19) слушай, сынок, как мы пчёлок избавили:
(20) я при прохожем тужил-тосковал;
(21) „вы бы им до́ суши вехи поставили“, —
(22) это он слово сказал!
(23) веришь: чуть первую веху зелёную
(24) на воду вывезли, стали втыкать,
(25) поняли пчёлки сноровку мудрёную:
(26) так и валя́т и валя́т отдыхать!
(27) как богомолки у церкви на лавочке,
(28) сели — сидят. на бугре-то ни травочки,
(29) ну, а в лесу и в полях благодать:
(30) пчёлкам не страшно туда залетать.
(31) всё от единого слова хорошего!
(302) кушай на здравие, будем с медком.
(33) благослови бог прохожего! »
(34) кончил мужик, осенился крестом;
(35) мёд с караваем парнишка докушал,
(36) тятину притчу тем часом прослушал
(37) и за прохожего низкий поклон
(38) господу богу отвесил и он.
каким размером написано стихотворение?
четырёхстопным хореем
четырёхстопным ямбом
четырёхстопным амфибрахием
четырёхстопным дактилем
выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).
какие рифмы встречаются в стихотворении?
выберите из списка
кем приходится рассказчик «парнишке»?
напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).
напишите номер строки, содержащей сравнение.
как называется пчела в тексте? выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
выберите верное значение слова «нынче» в строке 3.
выберите из списка
среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. напишите номер этой строки, а в двух других окнах - слова с этим приёмом (каждый ответ вводите в отдельное поле).
сколько раз в строках 4-18 встречается звук [ш]? учитывайте рифму. ответ напишите цифрой.
из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.
из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
в строке 26 есть словоформа отдыхать. напишите одним словом, каким членом предложения она является.
из строк 15-26 выпишите глагол, суффикс которого в формах времени состоит из трёх букв и трёх звуков, в формах настоящего времени – из одной буквы и двух звуков, а в формах повелительного наклонения – из двух букв и двух звуков. глагол выпишите в той форме, в какой он стоит в тексте.
в строке 23 есть слово чуть. напишите одним словом, функцию какой служебной части речи это слово в данном контексте выполняет.
в строках 10, 19 и 27 есть слово как. в каком варианте ответа дана правильная интерпретация этого слова?
выберите из списка
сколько в строках 17-26 употреблено прямых дополнений? напишите ответ цифрой.
в строках 22 и 36 есть словоформы указательных местоимений это и тем. в каком варианте ответа дано правильное суждение о данных местоимениях?
Действие происходит в 1772 — 1775 годах, незадолго до и во время восстания Пугачева. А. С. Пушкин считал, что в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”.
Завязка произведения состоит в том, что молодой офицер Петр Гринев был направлен служить в Белогорскую крепость. По пути он совершает необдуманные поступки, проигрывает 100 рублей Зурину, ругает своего дядьку Савельича, хотя тот и прав, не давая барину денег.
Следуя в крепость, Гринев с дядькой заблудились во время бурана, но случайно встретили мужика, выведшего их к постоялому двору. Юноша, поблагодарив вожатого за , отдал ему свой заячий тулупчик. Казалось бы, рядовое событие, но какую огромную пользу оно принесло впоследствии!
Приехав в Белогорскую крепость, Гринев познакомился с дочерью своего начальника Миронова. Маша понравилась молодому человеку. Из-за девушки он поссорился со своим товарищем Швабриным, который, как позднее выяснилось, сватался к ней, но получил отказ. Не желая, чтобы кто-то безнаказанно порочил доброе имя Маши, Гринев вызывает обидчика на дуэль. Он поступил как настоящий мужчина.
Поединок едва ли не закончился гибелью Гринева из-за подлости Швабрина. Выздоровев, Гринев узнал, что Швабрин написал на него донос. Это возбудило в юноше ненависть к своему врагу. Праведный гнев Гринева близок и понятен мне.
В это же время в губернии началось восстание. Повстанцы под началом Пугачева легко взяли крепость. Комендант, его жена и офицеры были убиты. Швабрин, запятнав честь офицера, изменив присяге, стал прислужником бунтовщиков. Гринев никогда бы не стал предателем. Он предпочел умереть, но верный Савельич своего господина. Пугачев оказался тем самым мужиком, которому Гринев когда-то подарил заячий тулупчик. Добро окупилось сторицей!
Юноша был потрясен тем, что детский тулуп, подаренный бродяге, избавил его от петли, а пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государство. Гринев не стал присягать на верность Пугачеву. “Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу”.
Этот поступок Гринева привел меня в восхищение: находясь полностью в руках Пугачева, он не пытается скрыть от него своих убеждений. Самозванец, пораженный такой честностью, отпустил юношу. Еще не раз придется Гриневу уви- деть благородство Пугачева: крестьянский вождь, восхищенный смелостью Гринева Машу Миронову от ненавистного ей Швабрина. Эти поступки Пугачева свидетельствуют о его незаурядной натуре с самой лучшей стороны. Он умел щадить не только друзей, но и врагов. Это гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение.
Образцом порядочности в повести выступает Петр Андреевич Гринев. Вспомним, что он отказался служить Пугачеву. А разве не о том же свидетельствует его отношение к Маше: Гринев не побоялся пожертвовать жизнью ради Маши из рук Швабрина. А каким благородством проникнуто его поведение на суде, когда, рискуя быть осужденным на пожизненную каторгу, Петр Андреевич старается не запятнать честь Маши!
Эпиграфом к “Капитанской доч
Объяснение:
Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» самобытен и неподражаем. Он до сих пор вызывает массу критики и откликов, как и многие произведения писателя.
Возмущение и негодование вызывает образ Левонтия. Это пьяница и гуляка, который не заботится о семье и близких, несмотря на то, что у него много детей. Левонтий – сосед главного героя рассказа Вити. Персонаж Левонтия – это типичный образ русского деревенского мужика, который зазря «прожигает» жизнь. Для него нет истинных ценностей и приоритетов. Он один из многих, отрицательный герой. У него нет никакой цели в жизни.
Левонтий грубый, малограмотный, постоянно уходит в загулы. Он бывший моряк. Очень любит свободу, как говорит он сам, поэтому хозяйством не занимается. Оно его связывает по рукам и ногам. В доме все рушится, и ничего не делается. У них нет даже ограды, потому что все уходит на дрова зимой. Хотя хозяин заготавливает лес. В такой большой семье нет бани, и ребятишки очень часто моются у бабушки Вити.
Когда в семье появляются деньги, жена Левонтия тут же бежит по деревне раздавать долги, а через пару дней опять идет занимать. Денег нет даже на еду детям, потому что Левонтий все пропивает. А его зарплаты хватает на один-два дня.
Несмотря на грубость и пьянство, главный герой Витя любит дядю Левонтия, так как последний очень добр по отношению к мальчику.
Семья Левонтия самая бедная во всей деревне. Дети, как могут, выживают самостоятельно.
Левонтию резко противопоставлена в рассказе бабушка Вити. Она безумно любит своего внука, заботится о нем, делает для него все, чтобы он рос в достатке и ни в чем не нуждался. Левонтий же, напротив, совершенно не интересуется детьми. Получается, что Витя сирота, но согрет бабушкиной любовью. А дети Левонтия при живом отце не получают должного внимания и отцовского воспитания.
Он живет одним днем. Конечно, советская критика, резко осуждала образ такого антигероя. Сам же Астафьев относился к герою с жалостью. Человеком Левонтий был добрым, просто потерянным.
Рассказ автобиографичный. Поэтому все персонажи показаны автором в реальности.
Произведение заставляет задуматься о многом. И даже такие второстепенные персонажи, как дядя Левонтий, несут определенную смысловую нагрузку, заставляя читателя размышлять о правильном выборе своего жизненного пути.
2 вариант
В рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» второстепенный персонаж Левонтий приходится соседом главному герою Вите. Левонтий обыкновенный русский мужик, отличает его от других деревенских только то, что он имеет неудержимое пристрастие к спиртному. Его беспробудное пьянство вызывает у всех возмущение и отвращение, потому как Левонтий ведёт разгульный образ жизни, ни капли не заботясь о своей семье, детях, а между тем, детей у него много. В деревне его семья считается самой бедной.
В далёком Левонтий был моряком, ходил в море и как он сам часто говорил, больше всего на свете ценил свободу. В доме у него царила разруха, тут явно не хватало сильной мужской руки. Кое-где в окнах не было стекол, их разбивал сам хозяин, когда был в подпитии. Дом даже не ограждал элементарный забор, потому что зимой он был разобран на дрова, бани тоже не было и в помине, детям приходилось мыться у соседей, а именно у Витиной бабушки. Заниматься хозяйством у Левонтия не было никакого желания, оно лишало его свободы, а что такое долг и обязанности по отношению к семье и близким он не слышал и слышать не хотел.
Хотя он и имел какую-то работу, но по большому счету был бездельником, образования никакого не получил, зато любил петь песни и очень дорожил своей независимостью. Витьке он всё равно нравился, потому что Левонтий был добродушным и открытым человеком, несмотря на все свои недостатки.
Жена Левонтия, если в семье появлялись кое-какие деньги, сразу бежала отдавать многочисленные долги, а потом, не проходило и двух дней, ей приходилось опять занимать по всей деревне. Зарплата хозяина дома была ничтожной, даже на еду её не хватало.
С другой стороны, Левонтий был каким-то потерянным человеком, без цели в жизни, без амбиций, он жил одним днём и ни к чему не стремился. Иногда к таким людям отчасти начинаешь испытывать жалость.
Бабушка Вити была полной противоположностью Левонтию. Она отдавала внуку всё, что могла, чтобы из Витьки вырос порядочный и образованный человек. Она старалась, чтоб внук-сирота ни в чем не нуждался и желательно, чтобы у него было всё самое лучшее.
Рассказ, несмотря на то, что Левонтий не главный его персонаж, заставляет читателя задуматься о поступках и судьбе этого героя, и не повторять чужих ошибок. Автор, В.Астафьев, искренне сочувствует ему и жалеет. Хотя литературные критики без всяких компромиссов причисляют Левонтия к отрицательным героям произведения.
Источник: Сочинение Образ дяди Левонтия в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева