25 ! анализ стихотворения по плану-"родная деревня" габдулла тукай. 1. реальный биографический комментарий. 2.идейное содержание. 3.основная мысль. 4.эмоциональная окраска, чуства, выражение. 5.основные образы. 6.изобразительное средства(сравнение, метафора и т.п( примеры)) 7.вывод, впечатление 7.вывод, впечатления
Родник с водой студёной от нас подать рукой. (эпитет и инверсия в подчёркнутых словосочетаниях, фразеологизм)
Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, (эпитет, олицетворение, инверсия во всей строке)
Люблю душой и телом я всё в краю моём. (инверсия во всей строке)
Здесь бог вдохнул мне душу, я свет увидел здесь, (метафора, свет увидел – инверсия и фразеологизм)
Молитву из Корана впервые смог прочесть, (эпитет, инверсия – молитву смог прочесть)
Впервые здесь услышал слова пророка я, (инверсия)
Судьбу его узнал я и путь тяжёлый весь. (эпитет, узнал путь – метафора, инверсия вся строка)
Мне памятны навеки событья детских лет, (гипербола, инверсия)
Нет времени счастливей, забав беспечней нет. (эпитеты)
Я помню, как, бывало, по чёрной борозде (эпитет)
Шагал со старшим братом я за сохою вслед. (инверсия)
Я многое увижу – ведь жизнь ещё длинна, (метафора)
И ждёт меня, наверно, дорога не одна. (олицетворение, дорога не одна – метафора, инверсия)
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,
Ты в памяти и сердце, родная сторона! (в памяти и сердце – метафора, риторическое обращение, риторическое восклицание, родная – эпитет)
В стихотворении рассказывается о местах своего счастливого детства. Он с любовью вспоминает о своей деревне, о прекрасной природе, о красотах родимого края. События детских лет в течении всей жизни возвращают поэтов в родные края.