1. Выражение глаз героев (посчитано, что в романе их более 80; глаза отражают главную черту характера того или иного героя)
2. Многообразие оттенков улыбки героев раскрыть не только эмоциональное состояние, но и внутреннюю сущность человека). Например, у Элен "жизнерадостная, самодовольная, низменная улыбка", а у жены Болконского - "маленькой княгини" - светлая улыбочка".
3. Постоянные детали в портретах героев (так, у Наташи Толстой каждый раз отмечает блестящие глаза, у Элен - роскошные мраморные плечи)
Или "бегающие глаза" Телянина: "Он никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил: глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой". И ещё: "Глаза Телянина все так же бегали, но где-то внизу, не поднимаясь до лица Ростова". В этих бегающих глазах отражается подленькая, трусливая душонка этого человека.
4. Пейзажные детали (дуб, князь Андрей видит дерево по дороге в Отрадное и обратно)
5. Детали, построенные на антитезе (чтобы сравнить героев: красивые глаза у Наташи, у капитана Тушин и пустые, «зеркальные» у Сперанского)
6. Одинаковые детали в портретах, служащие для сопоставления героев ("белые, пухлые руки" и у Сперанского, и у Наполеона)
7. Речевые детали (князь Андрей, когда узнаёт об измене Наташи, старается ничем не выдать свою боль, свое горе, поэтому он говорит громко и бодро; или сбивчивая речь Наташи, когда она узнаёт о смертельном ранении князя Андрея)
8. Сравнение. Например, сравнение людей с неживыми предметами, чтобы подчеркнуть их бездуховность (гости в салоне А.П. Шерер ведут себя «как заведённые куклы»)
9. Бытовые детали опять же часто подчеркнуть убогость внутреннего мира персонажей (мерзкое поведение Берга в Москве; в то время как Наташа отдает подводы раненым, он покупает шифоньерочку и туалет за копейки, пользуясь народным горем)
10. Авторская характеристика героев (язвительная у отрицательных персонажей, например, князя Ипполита)
11. Ирония (на вечере у Шерер князь Василий Курагин читает письмо, которое, как иронично пишет Толстого, «почиталось образцом патриотического духовного красноречия»)
12. Манера говорить персонажей (например, "князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы")
13. Запах (запах - индивидуальный для каждого человека, например,табачный запах старого Болконского)
14. Приём срывания всех и всяческих масок с героев (например, с Василия Курагина или с Элен, когда она визжит и требует от Пьера денег)
15. Личная вещь героя (например, курительная трубочка капитана Тушина - это символ спокойствия, умения владеть собой в сапмые напряженные минуты боя. Через эту деталь Толстой подчеркивает необычайную выдержку и героическое спокойствие Тушина)
16. Замена имени героя на деталь в одежде (например, в "человеке во фризовой шинели" или в "капитане с красным носом" мы сразу узнаем Тимохина)
17. Меткие слова-характеристики (о Наташе говорят - "порох", "зелье-девка", "казак"; о Долохове - “повеса” и “кутила”)
1. Выражение глаз героев (посчитано, что в романе их более 80; глаза отражают главную черту характера того или иного героя)
2. Многообразие оттенков улыбки героев раскрыть не только эмоциональное состояние, но и внутреннюю сущность человека). Например, у Элен "жизнерадостная, самодовольная, низменная улыбка", а у жены Болконского - "маленькой княгини" - светлая улыбочка".
3. Постоянные детали в портретах героев (так, у Наташи Толстой каждый раз отмечает блестящие глаза, у Элен - роскошные мраморные плечи)
Или "бегающие глаза" Телянина: "Он никогда не смотрел в глаза человеку, с кем говорил: глаза его постоянно перебегали с одного предмета на другой". И ещё: "Глаза Телянина все так же бегали, но где-то внизу, не поднимаясь до лица Ростова". В этих бегающих глазах отражается подленькая, трусливая душонка этого человека.
4. Пейзажные детали (дуб, князь Андрей видит дерево по дороге в Отрадное и обратно)
5. Детали, построенные на антитезе (чтобы сравнить героев: красивые глаза у Наташи, у капитана Тушин и пустые, «зеркальные» у Сперанского)
6. Одинаковые детали в портретах, служащие для сопоставления героев ("белые, пухлые руки" и у Сперанского, и у Наполеона)
7. Речевые детали (князь Андрей, когда узнаёт об измене Наташи, старается ничем не выдать свою боль, свое горе, поэтому он говорит громко и бодро; или сбивчивая речь Наташи, когда она узнаёт о смертельном ранении князя Андрея)
8. Сравнение. Например, сравнение людей с неживыми предметами, чтобы подчеркнуть их бездуховность (гости в салоне А.П. Шерер ведут себя «как заведённые куклы»)
9. Бытовые детали опять же часто подчеркнуть убогость внутреннего мира персонажей (мерзкое поведение Берга в Москве; в то время как Наташа отдает подводы раненым, он покупает шифоньерочку и туалет за копейки, пользуясь народным горем)
10. Авторская характеристика героев (язвительная у отрицательных персонажей, например, князя Ипполита)
11. Ирония (на вечере у Шерер князь Василий Курагин читает письмо, которое, как иронично пишет Толстого, «почиталось образцом патриотического духовного красноречия»)
12. Манера говорить персонажей (например, "князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы")
13. Запах (запах - индивидуальный для каждого человека, например,табачный запах старого Болконского)
14. Приём срывания всех и всяческих масок с героев (например, с Василия Курагина или с Элен, когда она визжит и требует от Пьера денег)
15. Личная вещь героя (например, курительная трубочка капитана Тушина - это символ спокойствия, умения владеть собой в сапмые напряженные минуты боя. Через эту деталь Толстой подчеркивает необычайную выдержку и героическое спокойствие Тушина)
16. Замена имени героя на деталь в одежде (например, в "человеке во фризовой шинели" или в "капитане с красным носом" мы сразу узнаем Тимохина)
17. Меткие слова-характеристики (о Наташе говорят - "порох", "зелье-девка", "казак"; о Долохове - “повеса” и “кутила”)
18. Костюм героя как деталь его характеристики
19. Внутренние монологи главных героев
Объяснение: