25 !
! рассказ "живые мощи, и. с. тургенев вопросы и
1. выберите в тексте описания прежней и теперешней лукерьи; ка-
кое впечатление вызывает сопоставление этих эпизодов?
2. как рассказчик передал свои чувства при встрече с героиней?
3. что поразило охотника в рассказе лукерьи о её несчастье?
(4. почему героиня не считает себя самой обездоленной из людей?
какие светлые стороны она находит в своём положении?
5. кто, по мнению лукерьи, действительно является подвижником,
героем, образцом терпения?
6. какие детали, фрагменты повествования заставляют нас увидеть в
немощной высохшей женщине прежнюю красавицу?
7. как относятся к лукерье окружающие? как ей удаётся не быть в тя-
гость людям, сохранять их привязанность, симпатию?
8. внимательно перечитайте сны лукерьи. как в них раскрывается её
характер, мироощущение?
10. определите по словарю значение слова мощи. почему крестьяне
называют лукерью «живыми мощами»?
11. какие черты душевного облика лукерьи напоминают нам о свя-
той февронии и других героинях ?
Смысл данной поговорки заключается в том, что нужно делать только обдуманные вещи, как говорится "7 раз отмерь, 1 раз отрежь", т.е. не нужно делать что-либо на абы как, нужно обдумать и выбрать правильное решение.Не нужно унижатся перед кем-либо, все люди равноправны! В школе уйти от репутации очень трудно, если ты что-то сделал плохое , то это запомнят на долго.. Если спишишь и учитель поймает на списывании, то его отношение к тебе сильно изменится, и поверьте, ничего хорошего не будет, он будет придираться, докучать, постоянно напоминать. Ну что сказать, учителя тоже люди, поэтому такое отношение можно увидеть и от сверственников, одноклассников, от всех людей.
В нашей стране одним из лучших прозаик и драматургов является А.П.Чехов. Чеховские произведения встречаются нам повсюду. Что касается кино- и телеэкранизаций, то, многие рассказы, перенесены на экран, некоторые даже в жанре мюзикла. Не удивительно ли: произведения “бытописателя”, посвящённые будничной жизни русских людей конца XIX века, которая не настолько близка нам, чтобы оставаться насущной темой, и не настолько далека, чтобы дать пищу исторической фантазии, - произведения эти создали могучее силовое поле, где сила притяжения со временем не слабеет, а возрастает.
Видимо, в искусстве Чехова таились потенции, им самим не вполне осознанные. Человек исключительной скромности, о себе он говорил одно: он - объективный свидетель времени, а не судья и не проповедник. Последнее отличает его от Достоевского и Толстого. Те были художниками великой страсти и великой пристрастности, идущими до конца, до крайних выводов в “разрешении своей мысли”. Чехов был сдержан, скорее холоден, чем горяч, не оперировал глобальными категориями, не создавал универсальных концепций.
Образная диалектика Чехова особенно проявляется в изображении человеческих характеров и взаимоотношений. Он даёт сполна высказаться антагонистам: врачу Кириллову и барину Абогину («Враги»), революционеру и чиновнику («Рассказ неизвестного человека»), Лаевскому и фон Корену («Дуэль»), Мисаилу Полозневу и доктору Благово («Моя жизнь»), Треплеву и Тригорину («Чайка»), - при этом тот, кому автор больше симпатизирует, не обязательно прав. Кто и в какой мере прав - опять-таки предоставляется судить читателю. Во всём многолюдье чеховских персонажей нет никого, кого можно отождествить с автором, но в процессе творчества он поочерёдно становился ими всеми: старым профессором (в свои 28 лет), архиереем, солдатом Гусевым, сельской учительницей, малолетней нянькой, витийствующим адвокатом, даже собакой Каштанкой, не теряя при этом видеть их со стороны - глазами других действующих лиц и собственными глазами художника.
Антон Павлович Чехов обладал провидческим даром, но ему случалось и ошибаться. Он ошибся, предположив, что его будут читать в течение семи лет после его смерти, потом забудут. Однако история подтвердила гениальность Чехова единственно достоверным его рассказам и пьесам дано существовать во времени не в качестве исторических реликвий, а живыми спутниками человечества.
Я исправила только начало, очень запушеный текст.Я думаю,учительница с трудом поверит ,что это ты писала. Попробуй найти просто его биографию и переделать под сочинение.Удачи!