в ранние годы иван крылов писал трагедийные пьесы и либретто для опер, эссе и памфлеты, а изредка — стихотворения. он издавал сатирические журналы «почта духов» и «зритель» (позже — «меркурий»). когда журналы закрылись, крылов уехал из петербурга, и несколько месяцев о нем никто ничего не знал. неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы в 1797 году он не познакомился с князем сергеем голицыным. голицын пригласил его в свое имение — служить секретарем и учить детей. у ивана крылова было хорошее образование, он говорил на итальянском, играл на скрипке. детям голицына писатель преподавал основы словесности и иностранные языки, давал уроки музыки. в свободное время крылов продолжал писать, по большей части пьесы. они настолько нравились голицыну, что князь вносил их в репертуар театра. в некоторых главную роль играл сам крылов. когда к власти пришел александр i, князя голицына определили на службу в лифляндию, и писатель последовал за ним. через два года крылов вышел в отставку и полностью посвятил себя написанию басен.
басни: "алкид", "бедный богач", "водолазы","волк и журавль" и др.
иосиф бродский
иосиф бродский работал во множестве мест: в морге и фрезеровщиком на заводе, матросом на маяке и рабочим в геологических экспедициях. после лишения советского гражданства, он эмигрировал в сша и стал «приглашенным поэтом» в мичиганском университете. в течение следующей четверти века бродский был профессором в шести американских и британских университетах, в том числе в колумбийском и нью-йоркском. он выступал с лекциями по всему миру: преподавал и мировой , особое внимание уделял поэзии. лекции бродского больше напоминали беседы со студентами, чем академические занятия. биограф поэта лев лосев писал, что «все уроки бродского были уроками медленного чтения поэтического текста». однако поэт не жалел энергии и сил, чтобы донести до аудитории какую-нибудь мысль. это выгодно отличало его от американских преподавателей, спокойных и рассудительных. но бродский не был таким уж душкой — его часто выводили из терпения малограмотные студенты, которые, например, не могли показать на карте место рождения гамлета. успешный поэт и нобелевский лауреат, он мог оставить преподавание, однако бродский продолжал читать лекции до конца жизни.
стихи: "одиночество", "натюрморт", "я вас любил" и др.
иван крылов
в ранние годы иван крылов писал трагедийные пьесы и либретто для опер, эссе и памфлеты, а изредка — стихотворения. он издавал сатирические журналы «почта духов» и «зритель» (позже — «меркурий»). когда журналы закрылись, крылов уехал из петербурга, и несколько месяцев о нем никто ничего не знал. неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы в 1797 году он не познакомился с князем сергеем голицыным. голицын пригласил его в свое имение — служить секретарем и учить детей. у ивана крылова было хорошее образование, он говорил на итальянском, играл на скрипке. детям голицына писатель преподавал основы словесности и иностранные языки, давал уроки музыки. в свободное время крылов продолжал писать, по большей части пьесы. они настолько нравились голицыну, что князь вносил их в репертуар театра. в некоторых главную роль играл сам крылов. когда к власти пришел александр i, князя голицына определили на службу в лифляндию, и писатель последовал за ним. через два года крылов вышел в отставку и полностью посвятил себя написанию басен.
басни: "алкид", "бедный богач", "водолазы","волк и журавль" и др.
иосиф бродский
иосиф бродский работал во множестве мест: в морге и фрезеровщиком на заводе, матросом на маяке и рабочим в геологических экспедициях. после лишения советского гражданства, он эмигрировал в сша и стал «приглашенным поэтом» в мичиганском университете. в течение следующей четверти века бродский был профессором в шести американских и британских университетах, в том числе в колумбийском и нью-йоркском. он выступал с лекциями по всему миру: преподавал и мировой , особое внимание уделял поэзии. лекции бродского больше напоминали беседы со студентами, чем академические занятия. биограф поэта лев лосев писал, что «все уроки бродского были уроками медленного чтения поэтического текста». однако поэт не жалел энергии и сил, чтобы донести до аудитории какую-нибудь мысль. это выгодно отличало его от американских преподавателей, спокойных и рассудительных. но бродский не был таким уж душкой — его часто выводили из терпения малограмотные студенты, которые, например, не могли показать на карте место рождения гамлета. успешный поэт и нобелевский лауреат, он мог оставить преподавание, однако бродский продолжал читать лекции до конца жизни.
стихи: "одиночество", "натюрморт", "я вас любил" и др.