Некто Червяков, мелкий чиновник, будучи в театре, нечаянно чихнул на лысину сидящего впереди генерала Бризжалова, тем самым «посягнув» на «святыню» чиновничьей иерархии… Бедолага страшно перепугался, попробовал оправдаться, не поверил тому, что генерал не придал этому событию никакого значения, стал надоедать, ввел генерала в гнев — и сразу же по приезде домой умер от ужаса…
Повышенное, болезненное внимание Червякова к мелочам повседневности проистекает из его духовной пустоты, его «малости» и никчемности.
В рассказе присутствует смешное, горькое и даже трагическое: смешное до нелепости поведение; горькое сознание ничтожной цены человеческой жизни; трагическое понимание того, что червяковы не пресмыкаться не могут, они всегда найдут своих бризжаловых.
Наивный по виду рассказ, по сути, не так уж обнаруживается, что смерть всего лишь прием и условность, насмешка и казус, поэтому рассказ воспринимается как вполне юмористический. В столкновении смеха и смерти в рассказе торжествует смех — как средство обличения власти над людьми придуманных и наделенных особым смыслом мелочей. Чиновничьи отношения здесь — лишь частный случай условной, придуманной системы ценностей.
любви
Объяснение:
В романе Булгакову удалось выразить настоящую, верную, вечную любовь.
Любовь Маргариты и Мастера необычна, вызывающа, безрассудна -
и этим как раз привлекательна. В нее верится сразу и навсегда.
"За мной, читатель. и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!".
Булгаковская Маргарита - символ женственности, верности, красоты, самопожертвования во имя любви. Именно в любви женщины, а не в
себе черпает силы мастер, вновь возвращенный в свою квартиру
в арбатском переулке.
"Довольно: - говорит он Маргарите, - "Ты меня пристыдила.
Я никогда больше не допущу малодушие и не вернусь к этому во будь спокойна. Я знаю. что оба мы жертвы своей душевной
болезни, которую, быть может, я передал тебе...
Ну, что же, вместе и понесем ее".
Духовная близость Маргариты с Мастером настолько сильна, что
Мастер не в состоянии забыть свою возлюбленную ни на минуту.
А Маргарите даже снятся сон; в нем видит она своего любимого
: "Распахивается дверь этого бревенчатого здания, и появляется он.
Довольно далеко, но он отчетливо виден. Оборван он, не разберешь,
во что он одет. Волосы всклочены, небрит.
Глаза большие, встревоженные. Манит ее рукой, зовет."
Некто Червяков, мелкий чиновник, будучи в театре, нечаянно чихнул на лысину сидящего впереди генерала Бризжалова, тем самым «посягнув» на «святыню» чиновничьей иерархии… Бедолага страшно перепугался, попробовал оправдаться, не поверил тому, что генерал не придал этому событию никакого значения, стал надоедать, ввел генерала в гнев — и сразу же по приезде домой умер от ужаса…
Повышенное, болезненное внимание Червякова к мелочам повседневности проистекает из его духовной пустоты, его «малости» и никчемности.
В рассказе присутствует смешное, горькое и даже трагическое: смешное до нелепости поведение; горькое сознание ничтожной цены человеческой жизни; трагическое понимание того, что червяковы не пресмыкаться не могут, они всегда найдут своих бризжаловых.
Наивный по виду рассказ, по сути, не так уж обнаруживается, что смерть всего лишь прием и условность, насмешка и казус, поэтому рассказ воспринимается как вполне юмористический. В столкновении смеха и смерти в рассказе торжествует смех — как средство обличения власти над людьми придуманных и наделенных особым смыслом мелочей. Чиновничьи отношения здесь — лишь частный случай условной, придуманной системы ценностей.
Объяснение:
...