В этом стихотворении поэт, конечно же, сочувствует рабу, против которого направлена вся сила деспотичного князя. Заведомо зная, что идет на верную смерть (дерево ядовито), раб покорно выполняет поручение хозяина. Поступить иначе он не может, это было нормой того времени. Если бы он отказался, то хозяин запорол бы его до смерти или заморил голодом.
Осуждает поэт античеловечность, деспотизм в образе князя. Пушкин в этом стихотворении раскрыл суть отношений между людьми. Нельзя утверждаться во власти путем угнетения и использования других людей. Более того, князь вносит природное зло в человеческий мир. Он получил смертельную смолу, напитал ею стрелы для того, чтобы пустить их в соседей. Под этой аллегорией поэт понимает социальное зло.
Стихотворение «Анчар» А.С. Пушкина по праву можно считать суровым обличием деспотизма. Поэт иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В образе ядовитого дерева анчара под пером Пушкина вырастает суровое обвинения деспотизма. Князь желает получить ядовитую смолу для того, чтобы напитать ей свои стрелы и послать их своим соседям. Дерево ядовито, к нему приближаться опасно, тогда он приказывает сделать это своему рабу. Тот, зная, что идет на верную смерть с рабской покорностью выполняет приказ хозяина и погибает. Такая ситуация была нормой того времени. Но умные люди понимали, что это неправильно и протестовали против деспотии. Нельзя утверждать свою власть путем угнетения и использования других людей. Суровым обличием деспотизма пронизано все стихотворение «Анчар».
Это можно подтвердить аллегорическими примерами из текста.
В этом стихотворении поэт, конечно же, сочувствует рабу, против которого направлена вся сила деспотичного князя. Заведомо зная, что идет на верную смерть (дерево ядовито), раб покорно выполняет поручение хозяина. Поступить иначе он не может, это было нормой того времени. Если бы он отказался, то хозяин запорол бы его до смерти или заморил голодом.
Осуждает поэт античеловечность, деспотизм в образе князя. Пушкин в этом стихотворении раскрыл суть отношений между людьми. Нельзя утверждаться во власти путем угнетения и использования других людей. Более того, князь вносит природное зло в человеческий мир. Он получил смертельную смолу, напитал ею стрелы для того, чтобы пустить их в соседей. Под этой аллегорией поэт понимает социальное зло.
Стихотворение «Анчар» А.С. Пушкина по праву можно считать суровым обличием деспотизма. Поэт иносказательно осуждает самодержавную тиранию. В образе ядовитого дерева анчара под пером Пушкина вырастает суровое обвинения деспотизма. Князь желает получить ядовитую смолу для того, чтобы напитать ей свои стрелы и послать их своим соседям. Дерево ядовито, к нему приближаться опасно, тогда он приказывает сделать это своему рабу. Тот, зная, что идет на верную смерть с рабской покорностью выполняет приказ хозяина и погибает. Такая ситуация была нормой того времени. Но умные люди понимали, что это неправильно и протестовали против деспотии. Нельзя утверждать свою власть путем угнетения и использования других людей. Суровым обличием деспотизма пронизано все стихотворение «Анчар».
Это можно подтвердить аллегорическими примерами из текста.
«Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом».
«И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки»