27. Прочитайте текст и выполните задания. Тонкие стволы не слишком частых берёз внезапно принимали нежный отблеск белого шёлка, лежащие на земле мелкие листья вдруг пестрели и загорались червонным золотом, а красивые стебли высоких кудрявых папоротников, уже окрашенных в свой осенний цвет, подобный цвету переспелого винограда, так и сквозили, бесконечно путаясь и пересекаясь перед глазами; то вдруг опять всё кругом слегка синело; яркие краски мгновенно гасли, берёзы стояли все белые, как только что выпавший снег, до которого ещё не коснулся холодно играющий луч зимнего солнца; и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь. Листва на берёзах была ещё почти вся зелена, хотя заметно побледнела; лишь кое-где стояла одна, молоденькая, вся красная или вся золотая, и надобно было видеть, как она ярко вспыхивала на солнце, когда его лучи внезапно пробивались, сквозя и пестрея, сквозь частую сетку тонких веток, только что смытых сверкающим дождём. Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли; лишь изредка звенел стальным колокольчиком насмешливый голосок синицы.
(И. Тургенев)
Задания
1.Выпишите из текста 2-3 примера метафоры.
2.Найдите в тексте и выпишите словосочетания, которые служат для описания осенней природы. Обозначьте в них главное и зависимое слова.
3.Письменно объясните, как связано зависимое слово с главным в словосочетании белого шёлка.