29. Доведіть, що людський інтелект є найціннішим гаджетом для збереження не тіль- ки інформації, ай культури усієї людської цивілізації. - Виконуємо творче завдання
Скажем, Еврисфей посылает Геракла уничтожить морское чудовище - Лемну, которое пожирает уже год всю рыбу у берегов какого-нибудь города. На кануне праздник Посейдона, а это чудовище терроризирует рыбацкие судна,ест рыбу и рыбаков заодно, то есть подношений нет и население не в восторге. Геракл отправляется туда в сопровождении Еврисфея, так как тот также поехал на праздник. На подвиг он взял с собой Гера не знала о том, что Еврисфей направился в город вместе с Гераклом, потому наслала на повозку волков, которые должны были убить Геракла. Но Гераклу Дионис, веселившийся в то время в лесу с нимфами. Он обрызгал Геракла нектаром, который изменил его облик и сделал похожим на Еврисфея. Последний был, как известно, любимчиком Геры, поэтому она тут же отослала взбесившихся зверей обратно в леса, потому что не могла понять, кто настоящий правитель Микен... Геракл прибыл в город. Обретя прежний облик он выжал свою одежду и собрал остатки нектара в сосуд. Встретившись с чудовищем он залил нектар в рыбу, пойманную руками на мелководье, он кинул рыбу Лемне и она проглотила ее, превратившись тут же в девушку, довольно красивую. Однако, Лемна, осознав свое положение, обозлилась на Геракла и подплыв к берегу и выйдя из воды напала на него, впившись острейшими зубами в руку. Геракл отбился, действие нектара закончилось, Лемна, не дышать под водой, вновь приобрела прежний облик. Чудовище забилось и попыталось направиться к океану, но Геракл, одной рукой схватя за хвост и отбросив от воды чудовище, другой достал секиру и перерубил Лемну пополам одним махом. Население прибрежного города с те пор вспоминали Геракла в праздник посейдона, а девушки в память красоты Лемны наряжались в зеленые платья, подобные по цвету ее чешуи. Как-то так, много чео можно дополнить, но основа есть.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не понять ни их начала, ни их конца».
Но Гераклу Дионис, веселившийся в то время в лесу с нимфами. Он обрызгал Геракла нектаром, который изменил его облик и сделал похожим на Еврисфея. Последний был, как известно, любимчиком Геры, поэтому она тут же отослала взбесившихся зверей обратно в леса, потому что не могла понять, кто настоящий правитель Микен... Геракл прибыл в город. Обретя прежний облик он выжал свою одежду и собрал остатки нектара в сосуд. Встретившись с чудовищем он залил нектар в рыбу, пойманную руками на мелководье, он кинул рыбу Лемне и она проглотила ее, превратившись тут же в девушку, довольно красивую. Однако, Лемна, осознав свое положение, обозлилась на Геракла и подплыв к берегу и выйдя из воды напала на него, впившись острейшими зубами в руку. Геракл отбился, действие нектара закончилось, Лемна, не дышать под водой, вновь приобрела прежний облик. Чудовище забилось и попыталось направиться к океану, но Геракл, одной рукой схватя за хвост и отбросив от воды чудовище, другой достал секиру и перерубил Лемну пополам одним махом. Население прибрежного города с те пор вспоминали Геракла в праздник посейдона, а девушки в память красоты Лемны наряжались в зеленые платья, подобные по цвету ее чешуи. Как-то так, много чео можно дополнить, но основа есть.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не понять ни их начала, ни их конца».