2Информационная карточка No 2А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Изобразительно-выразительные средства слова в переносном значении на основе сходства, уподобления. олицетворениеперенесение человеческих качеств или черт живого существа на неодушевленные предметы.сравнение –сопоставление одного предмета или явления с другим (выражаются через союзыкак, словно, будто, сравнительную степень прилагательного)эпитет –использование определений, придающих выражению образность образное сильное преувеличение размеров, силы, красоты описываемого
Стихотворение «Парус было написано М.Ю. Лермонтовым в 1832 году. Он оставил учебу в Московском университете и приехал в Петербург в надежде продолжить образование. Однако учиться в столичном университете не пришлось: студенты, исключенные из Московского университета, не принимались в другие учебные заведения. Лермонтову пришлось поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В этот период он много размышляет, часто гуляет у Финского залива. В одну из таких прогулок и было создано это стихотворение. Жанр «Паруса» – лирическая новелла; произведение мы можем отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Произведение насыщено романтическими образами и мотивами. Исследователи неоднократно отмечали аллегоричность образов стихотворения. Так, «парус одинокий» ассоциируется у нас с образом лирического героя, море же – с жизнью. Все три строфы стихотворения построены по одной схеме. Первые два стиха передают состояние природы, заключительные два – состояние человеческой души. Однако в первой строфе герой и парус удалены друг от друга. Первый находится на берегу, а второй – «в тумане моря». Однако это родственные образы. Блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий в «житейском море». В первом четверостишии движения, динамики в пейзаже практически нет, всюду царствует покой:
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Парус же, олицетворяющий лирического героя, напротив, неспокоен. Это состояние мятущейся души передано глаголами: «кинул», «ищет». Герой стихотворения, вероятно, чувствует горечь каких-то потерь и пытается обрести гармонию в своем внутреннем мире. Вторая строфа пространственно сближает лирического героя и видимый им пейзаж. Объективный наблюдатель словно перемещается с берега на само судно: он слышит свист ветра, скрип мачты, видит игру волн[1]. В этом же четверостишии мы видим ответ на вопрос, поставленный героем в начале стихотворения:
Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас?
Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну. Она вас очень любит, страдает. Если вы её бросите, то обязательно так как никогда такой не найдете. Посмотрите, ведь она красивая, умная и добрая. А вы играете ей! Вы (поверьте мне будете просить её через много лет о свидании… А она станет ещё более красивой, доброй и умной. И конечно, она будет уже замужней женщиной. Вы вот так и останетесь один!
Так вот, представьте, вы её встретите где-то на балу случайно. Она вас снова поразит в самое сердце. Вы попросите у неё прощения (я надеюсь), предложите начать всё заново. Даже бросить мужа и сбежать в жаркие страны, но она… Она скажет что-то такое благородное. Она ответит, что теперь у неё есть муж, даже если она его не любит, она останется с ним. Ведь она уже поклянётся ему быть верной женой. А раз уж слово дала…
И нехорошо ей было бы зависеть от ваших капризов, от смены настроений. Хочу – люблю, а тут вдруг передумал, а то опять люблю. Нет, Татьяна серьёзная женщина. Она бы на вас хорошо повлияла.
Что ещё сказать? На растрачивайте состояние дядюшки. Не ссорьтесь с друзьями, тем более, ради смеха. Вам смешно, а они обижаются.
И поверьте моим советам. Я многое знаю. Считайте, что я предсказатель будущего. Я не люблю трагедии, мне бы хотелось, чтобы ваша история стала не комедией, но доброй и приятной историей. Историей о разумном и добром молодом человеке. Вы можете таким быть!
Все мы можем стать лучше. Особенно, если бы нам кто-то сказал, как нужно себя вести. Я бы тоже много не стала делать, если бы мне кто-то из будущего подсказал. Знать бы, какая шутка обидит серьёзно человека… Ну, тут можно слушать родителей, у них хоть опыт есть. Я послушная. Хотя, понятно, не в всём с ними согласна…
В общем, послушайте меня! Не делайте глупостей, не обижайте людей! Я желаю вам только добра…
Источник: Сочинение Письмо Онегину от себя (от своего имени)
Жанр «Паруса» – лирическая новелла; произведение мы можем отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Произведение насыщено романтическими образами и мотивами.
Исследователи неоднократно отмечали аллегоричность образов стихотворения. Так, «парус одинокий» ассоциируется у нас с образом лирического героя, море же – с жизнью. Все три строфы стихотворения построены по одной схеме. Первые два стиха передают состояние природы, заключительные два – состояние человеческой души. Однако в первой строфе герой и парус удалены друг от друга. Первый находится на берегу, а второй – «в тумане моря». Однако это родственные образы. Блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий в «житейском море». В первом четверостишии движения, динамики в пейзаже практически нет, всюду царствует покой:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Парус же, олицетворяющий лирического героя, напротив, неспокоен. Это состояние мятущейся души передано глаголами: «кинул», «ищет». Герой стихотворения, вероятно, чувствует горечь каких-то потерь и пытается обрести гармонию в своем внутреннем мире.
Вторая строфа пространственно сближает лирического героя и видимый им пейзаж. Объективный наблюдатель словно перемещается с берега на само судно: он слышит свист ветра, скрип мачты, видит игру волн[1]. В этом же четверостишии мы видим ответ на вопрос, поставленный героем в начале стихотворения:
Объяснение:
Евгений! Здравствуйте. Доброго времени суток! Что там у вас сейчас?
Я пишу вам письмо по заданию учителя. Хочу вас попросить, чтобы вы не обижали Татьяну. Она вас очень любит, страдает. Если вы её бросите, то обязательно так как никогда такой не найдете. Посмотрите, ведь она красивая, умная и добрая. А вы играете ей! Вы (поверьте мне будете просить её через много лет о свидании… А она станет ещё более красивой, доброй и умной. И конечно, она будет уже замужней женщиной. Вы вот так и останетесь один!
Так вот, представьте, вы её встретите где-то на балу случайно. Она вас снова поразит в самое сердце. Вы попросите у неё прощения (я надеюсь), предложите начать всё заново. Даже бросить мужа и сбежать в жаркие страны, но она… Она скажет что-то такое благородное. Она ответит, что теперь у неё есть муж, даже если она его не любит, она останется с ним. Ведь она уже поклянётся ему быть верной женой. А раз уж слово дала…
И нехорошо ей было бы зависеть от ваших капризов, от смены настроений. Хочу – люблю, а тут вдруг передумал, а то опять люблю. Нет, Татьяна серьёзная женщина. Она бы на вас хорошо повлияла.
Что ещё сказать? На растрачивайте состояние дядюшки. Не ссорьтесь с друзьями, тем более, ради смеха. Вам смешно, а они обижаются.
И поверьте моим советам. Я многое знаю. Считайте, что я предсказатель будущего. Я не люблю трагедии, мне бы хотелось, чтобы ваша история стала не комедией, но доброй и приятной историей. Историей о разумном и добром молодом человеке. Вы можете таким быть!
Все мы можем стать лучше. Особенно, если бы нам кто-то сказал, как нужно себя вести. Я бы тоже много не стала делать, если бы мне кто-то из будущего подсказал. Знать бы, какая шутка обидит серьёзно человека… Ну, тут можно слушать родителей, у них хоть опыт есть. Я послушная. Хотя, понятно, не в всём с ними согласна…
В общем, послушайте меня! Не делайте глупостей, не обижайте людей! Я желаю вам только добра…
Источник: Сочинение Письмо Онегину от себя (от своего имени)