№2 сравните славянский миф о солнце с тюркским мифом о мировом яйце и сотворении мифа. что общего з них? дайте развернутый ответ на вопрос, аргументируйте свой ответ.
Лев Николаевич Толстой в своем произведении «Война и мир» показал, как меняется мировоззрение Андрея Болконского, главного героя романа-эпопеи. Для полного раскрытия образа важен эпизод «Болконский и дуб».
Момент встречи:Когда Андрей едет в имение Отрадное, он видит старый дуб. Встреча Андрея и дуба происходит в тяжелые моменты жизни главного героя: разочаровавшись в Наполеоне, в войне и в себе самом, он не видит смысла своего существования. Внутренний монолог, который произносит князь Андрей, позволяет герою задуматься над собственной жизнью и изменить свои взгляды на нее.
Описание дуба
Князь Андрей видел перед собой огромный, в два обхвата дуб. Однако суки и кора его были обломаны, потому что дерево было довольно старым. На коре были «старые болячки».
Дуб в романе : как человек, дерево имеет пальцы и руки, которые были «огромными», «неуклюже, несимметрично растопыренными», «корявыми».
Дуб стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество. Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез. Несмотря на то что под дубом были цветы и трава, он все равно стоял «хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно»
Только дуб, который видел Андрей не хотел «подчиняться обаянию весны. Он не видел ни эту весну, ни солнце. Дуб будто бы говорил, что все это – глупый бессмысленный обман и что он не верит этим надеждам и обманам.
Однако при следующей встрече князя Андрея с этим же дубом он был без корявых пальцев и без болячек. Наоборот, через кору пробивались сочные, молодые листья. В нем не было видно «старого горя и недоверия».
Психологический параллелизм
Дуб в романе Война и мир является символом. Толстой с этого образа передал внутренние переживания Андрея , его состояние на определенный момент. Сравнивая героя с природой, писатель показал то, что чувствовал и переживал персонаж.
Данный эпизод является лирическим отступлением, позволяющим остановить действие в романе. Для Толстого было важным показать те переживания, которые испытывал князь Андрей в момент душевного кризиса. Разговор с дубом читателю облегчить восприятие того, что происходит в душе Андрея
Именно судьба старого дуба сравнима с жизнью Андрея . Жизнь для него кончена – так думал главный герой. Для него весна, и любовь, и счастье –глупый и бессмысленный обман.
Душа героя была, как кора дерева, покрыта «старыми болячками».
Жизнь князя Андрея не сулила ему счастья. Поэтому он приходит к успокоительному и безнадежному выводу: Пускай молодые вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!
Центральный персонаж понимает, что он обязан быть похожим на дуб: он «должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».
Однако Толстой показал, что герой был неправ в своих убеждениях, что жизнь его продолжается, несмотря на все трудности и жизненные невзгоды. Писатель, как и при первой встрече с дубом, показывает состояние князя Андрея через его описание: он «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени». Андрей , как дуб, раскрывает себя для радостной и счастливой жизни. Он осознает, что жизнь его не кончена.
Анализ двух противоположных описаний дуба важен для понимания состояния центрального персонажа в разные периоды жизни.
ответ: Воспитанный человек – пример из литературы можно взять из любого произведения великих русских классиков. Достаточно обратится к творчеству знаменитых писателей. Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова Образ Бэлы в романе Лермонтова Михаила Юрьевича наиболее ярко демонстрирует высоконравственные качества героини. Молодая девушка дивной красоты, будучи дочерью черкесского князя, выделялась на фоне большинства светских дам той эпохи, поскольку обладала невероятными свойствами характера: свободолюбием, гордостью, силой, отвагой. До последнего вздоха она оставалась верной и преданной своему любимому, несмотря на то, что её чувства были безответными.
Болконский и дуб
Лев Николаевич Толстой в своем произведении «Война и мир» показал, как меняется мировоззрение Андрея Болконского, главного героя романа-эпопеи. Для полного раскрытия образа важен эпизод «Болконский и дуб».
Описание дуба
Князь Андрей видел перед собой огромный, в два обхвата дуб. Однако суки и кора его были обломаны, потому что дерево было довольно старым. На коре были «старые болячки».
Дуб в романе : как человек, дерево имеет пальцы и руки, которые были «огромными», «неуклюже, несимметрично растопыренными», «корявыми».
Дуб стоял на краю дороги, что подчеркивает его одиночество. Он один был «старым, сердитым и презрительным уродом» среди «улыбающихся» берез. Несмотря на то что под дубом были цветы и трава, он все равно стоял «хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно»
Только дуб, который видел Андрей не хотел «подчиняться обаянию весны. Он не видел ни эту весну, ни солнце. Дуб будто бы говорил, что все это – глупый бессмысленный обман и что он не верит этим надеждам и обманам.
Однако при следующей встрече князя Андрея с этим же дубом он был без корявых пальцев и без болячек. Наоборот, через кору пробивались сочные, молодые листья. В нем не было видно «старого горя и недоверия».
Психологический параллелизм
Дуб в романе Война и мир является символом. Толстой с этого образа передал внутренние переживания Андрея , его состояние на определенный момент. Сравнивая героя с природой, писатель показал то, что чувствовал и переживал персонаж.
Данный эпизод является лирическим отступлением, позволяющим остановить действие в романе. Для Толстого было важным показать те переживания, которые испытывал князь Андрей в момент душевного кризиса. Разговор с дубом читателю облегчить восприятие того, что происходит в душе Андрея
Именно судьба старого дуба сравнима с жизнью Андрея . Жизнь для него кончена – так думал главный герой. Для него весна, и любовь, и счастье –глупый и бессмысленный обман.
Душа героя была, как кора дерева, покрыта «старыми болячками».
Жизнь князя Андрея не сулила ему счастья. Поэтому он приходит к успокоительному и безнадежному выводу: Пускай молодые вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!
Центральный персонаж понимает, что он обязан быть похожим на дуб: он «должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».
Однако Толстой показал, что герой был неправ в своих убеждениях, что жизнь его продолжается, несмотря на все трудности и жизненные невзгоды. Писатель, как и при первой встрече с дубом, показывает состояние князя Андрея через его описание: он «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени». Андрей , как дуб, раскрывает себя для радостной и счастливой жизни. Он осознает, что жизнь его не кончена.
Анализ двух противоположных описаний дуба важен для понимания состояния центрального персонажа в разные периоды жизни.
Объяснение:
ответ: Воспитанный человек – пример из литературы можно взять из любого произведения великих русских классиков. Достаточно обратится к творчеству знаменитых писателей. Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова Образ Бэлы в романе Лермонтова Михаила Юрьевича наиболее ярко демонстрирует высоконравственные качества героини. Молодая девушка дивной красоты, будучи дочерью черкесского князя, выделялась на фоне большинства светских дам той эпохи, поскольку обладала невероятными свойствами характера: свободолюбием, гордостью, силой, отвагой. До последнего вздоха она оставалась верной и преданной своему любимому, несмотря на то, что её чувства были безответными.
Объяснение: