В романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" одни из ыажнейших событий развиваются именно в Москве. Все началось с того, что Воланд вместе со своей свитой посетил Москву. Там он выдал себя сначала за "историка", консультанта по черной магии, потом-за мага и артиста, хотя ни то, ни другое его сущности не открыло
это связано с тем, что сущность Воланда до конца не открыта. Он мессир. Он дьявол. И он...всесилен
В самом романе очень интересно подан его образ, так как все привыкли к тому, что дьявол обязательно должен быть злым, но все оказалось иначе. Зло здесь выступает Справедливостью. Ведь недаром жадность и алчность москвичей была наказана, а искренняя любовь и верность вознаграждена именно по-этому многие не понимают смысл романа, ведь злом здесь выступает не дьявол, а сами люди
По сути, Воланд прибыл в Москву, чтобы справить ежегодный Бал и выбрать его королеву. Но в романе показываются много интересных случаев проделок Воланда, точнее, его свиты. Например, известный инцедент в театре "Варьете", когда сотни, а возможно и тысячи людей были "обмануты" ими. На деле же, они получили то, чего заслуживает. Жадность была наказана. Как выразился сам Мессир, "— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны.. . ну, что ж.. . и милосердие иногда стучится в их сердца.. . обыкновенные люди.. . в общем, напоминают прежних.. . квартирный во только испортил их... "
эти строки наталкивают на мысль, что Воланд посещает Москву, чтобы проверить коренных жителей. Но с каждым разом убеждается, что они ничуть не меняются, а скорее только портят себя.
1907 г. стал для А. Блока переломным. Отношения с супругой складывались очень не Любовь Менделеева ушла к поэту А. Белому. Случилось это весной указанного года. Вскоре Александр Александрович увлекся Натальей Волоховой, но отдаться новой любви не смог, ведь в душе еще лежал тяжелый груз расставания с женой. Втайне поэт мечтал, что Любовь Менделеева вернется к нему.
Одиночество не сломило поэта. Он продолжал писать, посвящая множество стихов бывшей супруге. В ноябре 1907 г. он написал стихотворение «Весна без конца».
Тема
Весенняя тематика очень рас в литературе. У А. Блока она тесно связана с личными переживаниями, поэтому весну поэт воспринимает не только как время года, но и как состояние души. Такое восприятие определило тему анализируемого произведения. Для ее развития автор создал оригинальную систему образов. В центре ее лирический герой, который обращается к своей жизни и отдельным ее проявлениям: мечте, удачи и неудаче.
В первой строфе мужчина говорит о бескрайней весне, демонстрируя, таким образом, свое внутреннее состояние. Нетрудно догадаться, что у него есть мечта, от которой он не откажется ни при каких обстоятельствах. Герой смело смотрит в глаза грядущему, заявляя, что свою жизнь он встречает со щитом. Кажется, он намекает, что не будет убегать от трудностей, ожидающих его в будущем, с достоинством примет и удачи, и неудачи.
Лирический герой – искренний человек, ведь не видит ничего «позорного» ни в плаче, ни в смехе. Он признается, что ночами часто мучается от бессонницы, ведь ему приходится спорить с самим собой. Это откровение имеет автобиографичную основу: отображает состояние А. Блока после расставания с женой.
В последних стихах лирический герой представляет, как когда-то встретится с любимой женщиной. Он знает, что встреча эта будет «враждующей». Даже мысли о ней вызывают смешанные чувства: «и смотрю, и вражду измеряю», ненавидя, кляня и любя». Однако мужчина не позволяет себе сломиться, поэтому готов принять любой поворот судьбы.
Композиция
Смысловая композиция произведения целостная. Его невозможно поделить на смысловые части, так как все строки посвящены жизни лирического героя и его переживаниям. Формально стихотворение делится на семь катренов.
Жанр
Жанр произведения – элегия, так как в нем переплетаются философские и интимные мотивы. Также в нем есть признаки послания: обращение к жизни. Стихотворный размер – трехстопный анапест. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.
В романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" одни из ыажнейших событий развиваются именно в Москве. Все началось с того, что Воланд вместе со своей свитой посетил Москву. Там он выдал себя сначала за "историка", консультанта по черной магии, потом-за мага и артиста, хотя ни то, ни другое его сущности не открыло
это связано с тем, что сущность Воланда до конца не открыта. Он мессир. Он дьявол. И он...всесилен
В самом романе очень интересно подан его образ, так как все привыкли к тому, что дьявол обязательно должен быть злым, но все оказалось иначе. Зло здесь выступает Справедливостью. Ведь недаром жадность и алчность москвичей была наказана, а искренняя любовь и верность вознаграждена именно по-этому многие не понимают смысл романа, ведь злом здесь выступает не дьявол, а сами люди
По сути, Воланд прибыл в Москву, чтобы справить ежегодный Бал и выбрать его королеву. Но в романе показываются много интересных случаев проделок Воланда, точнее, его свиты. Например, известный инцедент в театре "Варьете", когда сотни, а возможно и тысячи людей были "обмануты" ими. На деле же, они получили то, чего заслуживает. Жадность была наказана. Как выразился сам Мессир, "— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны.. . ну, что ж.. . и милосердие иногда стучится в их сердца.. . обыкновенные люди.. . в общем, напоминают прежних.. . квартирный во только испортил их... "
эти строки наталкивают на мысль, что Воланд посещает Москву, чтобы проверить коренных жителей. Но с каждым разом убеждается, что они ничуть не меняются, а скорее только портят себя.
История создания
1907 г. стал для А. Блока переломным. Отношения с супругой складывались очень не Любовь Менделеева ушла к поэту А. Белому. Случилось это весной указанного года. Вскоре Александр Александрович увлекся Натальей Волоховой, но отдаться новой любви не смог, ведь в душе еще лежал тяжелый груз расставания с женой. Втайне поэт мечтал, что Любовь Менделеева вернется к нему.
Одиночество не сломило поэта. Он продолжал писать, посвящая множество стихов бывшей супруге. В ноябре 1907 г. он написал стихотворение «Весна без конца».
Тема
Весенняя тематика очень рас в литературе. У А. Блока она тесно связана с личными переживаниями, поэтому весну поэт воспринимает не только как время года, но и как состояние души. Такое восприятие определило тему анализируемого произведения. Для ее развития автор создал оригинальную систему образов. В центре ее лирический герой, который обращается к своей жизни и отдельным ее проявлениям: мечте, удачи и неудаче.
В первой строфе мужчина говорит о бескрайней весне, демонстрируя, таким образом, свое внутреннее состояние. Нетрудно догадаться, что у него есть мечта, от которой он не откажется ни при каких обстоятельствах. Герой смело смотрит в глаза грядущему, заявляя, что свою жизнь он встречает со щитом. Кажется, он намекает, что не будет убегать от трудностей, ожидающих его в будущем, с достоинством примет и удачи, и неудачи.
Лирический герой – искренний человек, ведь не видит ничего «позорного» ни в плаче, ни в смехе. Он признается, что ночами часто мучается от бессонницы, ведь ему приходится спорить с самим собой. Это откровение имеет автобиографичную основу: отображает состояние А. Блока после расставания с женой.
В последних стихах лирический герой представляет, как когда-то встретится с любимой женщиной. Он знает, что встреча эта будет «враждующей». Даже мысли о ней вызывают смешанные чувства: «и смотрю, и вражду измеряю», ненавидя, кляня и любя». Однако мужчина не позволяет себе сломиться, поэтому готов принять любой поворот судьбы.
Композиция
Смысловая композиция произведения целостная. Его невозможно поделить на смысловые части, так как все строки посвящены жизни лирического героя и его переживаниям. Формально стихотворение делится на семь катренов.
Жанр
Жанр произведения – элегия, так как в нем переплетаются философские и интимные мотивы. Также в нем есть признаки послания: обращение к жизни. Стихотворный размер – трехстопный анапест. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.