В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

3.1. Прочитайте отрывок и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» 2. Исследуйте и опрелелите роль художестненх средств в тексте, 3. Выделите в отрывке тропы и определите их роль. 4. Определите признаки сатиры и юмора Г-жа А! Это, баткошка, Митрофанушкины учители, Сидорым Кутейки Еремеевна. И Пафнутьич Цыфиркин. Митрофан (в сторону). Пострел их побери и с Еремеевной, Кутейкин. Дому владыко мир и многая лета с чады и домочадцы.Цыфиркин. Желаем вашему благородию здравствовать сто лет, да двадцать, да еще пятнадцать. Несчетны годы. Милон. Ба! Это наш брат служивый! Откуда взялся, друг мой? Цыфиркин. Был гарнизонный, ваше благородие! А ныне пошел в чистую. Милон. Чем же ты питаешься ? Цыфиркин. Да кое-как, ваше благородиe! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец, поверить, то итоги подвести. Тем и питаюсь; праздно жить не люблю. На досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными быемся, да что-то плохо клеятся; ну, и то правда, человек на человека не приходит. Г-жа Что? Что ты это, Пафнутьич, вpешь? Я не вслушалась. Цыфиркин. Так. Я его благородию докладывал, что в иного пня в десять лет не вдолбишь того, что другой ловит на полете. Правдин (к Кутейкину). А ты, господин Кутейкин, не из ученых ли? Кутейкин. Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да богу изволившу, назад воротился. Подавал в консисторию челобитье, в котором прописал: «Такой-то-де семинарист, из церковничьих детей, убояся бездны премудрости от нея об увольнении». На что и милостивая резолюция вскоре во с отметкою: «Такого-то-де семинариста от всякого учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами».​

Показать ответ
Ответ:
Камишок7
Камишок7
08.04.2023 07:44
Хотя песенные принципы Жуковского-лирика усложняются и углубляются, лиризм его, в сущности, не психологичен . Принцип поэтической “исповеди” чужд его художественной манере. Анализу, расчленению, психологической детализации Жуковский предпочитает суммарное изображение состояний души. Но поэтическое слово у Жуковского является емким, многозначным, богатым лирическим подтекстом и ассоциациями. Жуковский открыл для русской поэзии принцип многозначности поэтического слова, отличающей слово в поэзии от слова прозаического. 
Я смотрю на небеса... 
Облака, летя, сияют 
И, сияя, улетают 
За далекие леса. 
(“Весеннее чувство”) 

Повторение “сияя”, “сияют” имеет и прямой, так сказать вещественный смысл (облака освещены солнцем); кроме того, это повторение выражает радость охватившего поэта “весеннего чувства”. То же — в эпитете “далекие”. Леса далеки и в конкретно-пространственном смысле, и вместе с тем слово “далекие” имеет иной, лирический смысл, воплощая стремление поэта в “очарованное там” и его недостижимость. Жуковский очень любил и само слово “очарованный”, “очарованье”, многократно употреблял его в своих стихах. Именно Жуковский придал этому слову его эмоционально-поэтический, мечтательный смысл (“Что жизнь, когда в ней нет очарованья” — “Певец”; “Я неволен, очарован” — “Новая любовь — новая жизнь”; “И бежать очарованья...” — там же; “Но для меня твой вид — очарованье...” — “Цвет завета”; “Тебя, души очарованье...” — “Песня” (“Мой друг, хранитель-ангел мой...”). Слово это живет в поэзии Жуковского и в своем прямом смысле, и красотой своего звучания, и множеством дополнительных ассоциаций; оно становится для читателя целым комплексом значений.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vershynska
vershynska
14.03.2023 07:08
Восстание декабристов : о нем можно рассуждать бесконечно, и каждый раз приходить к разным выводам.
Восстание готовилось долго,  в числе его участников было много известных людей, поэтов и все они имели революционный характер, все хотели перемен. Все участники прекрасно понимали, что это восстание ни к чему хорошему не приведет и что скорее всего правительство примет все меры чтобы не допустить расцвета революции, не дать ей развиваться, как и произошло.
Царская расправа над восставшими была ужасна. И естественно, в ней не было ни чести, ни достоинства. К примеру, было правило, что если человек срывается с виселицы, то второй раз его не вешают, это считали знаком свыше, но не этом суде. Один из декабристов срывался с виселицы три раза, и его все эти три раза заново вешали. Три раза чувствовать что всё, вот она смерть, и три раза разочаровываться в ней, страшное дело.
Государь, желая воспользоваться случаем и показать себя благородным правителем, помиловал некоторых, если это можно назвать помилованием: он сослал их  сибирь, на каторгу, подарив им «жизнь»
Революция- страшное дело, все знают чем кончится, но все равно отстаивают свое мнение, в этом и было мужество декабристов: знать, что умрешь, но идти до конца, не сворачивая, не увиливая.

надеюсь сойдет
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота