3. 1.пронализируйте,подробно описывая героев. 2.найдите художественные средства.определите их функцию. 3.определите роль данного эпизода в произведении.для подтверждение собственных идей идей используйте цитаты из произведение
ГРОТЕСК, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОРОДА ГЛУПОВА И ЕГО ГРАДОНАЧАЛЬНИКОВ
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства. Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии. Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.
Сказка про кота Барсика. В деревне у бабушки живёт кот по имени Барсик.Он весь чёрный,только глаза большие и зелёные.А по характеру очень спокойный. Бабушка предупредила меня,что я Барсика не обижала и за хвост его не трогала. Так вот,однажды я гладила Барсика по спинке,он тихо мурлыкал. А потом я дотронулась до его хвоста.И тут вдруг кот и говорит мне человеческим голосом:"Алиса,тебя ведь бабушка предупреждала,чтобы ты мой хвост не трогала! А то я тогда по-человечески говорить начинаю!" Я испугалась и сказала:"Прости,Барсик,я ведь не знала,что ты такой говорящий!" Барсик ответил:"Я на только говорящий,но и ещё волшебный!Вот попроси у меня что-нибудь!" Я подумала и попросила вкусное пирожное с кремом.Барсик вдруг мяукнул и взмахнул своим хвостом. Смотрю,а на блюдечке лежит такое пирожное,как я хотела!.Тут я так обрадовалась.что схватила Барсика и начала его целовать! На шум вошла бабушка и сказала:"Хватит,внучка,над животным издеваться! Ну и что,волшебный он.Так этим никого не удивишь,у нас в деревне почти все коты такие!" Потом бабушка предупредила,чтобы я дома об этом никому не рассказывала,а то плохо тогда котам в деревне придётся. С тех пор,приезжая к бабушке,я всегда у Барсика только пирожное с кремом и больше ничего.
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства.
Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии.
Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.
В деревне у бабушки живёт кот по имени Барсик.Он весь чёрный,только глаза большие и зелёные.А по характеру очень спокойный.
Бабушка предупредила меня,что я Барсика не обижала и за хвост его не трогала. Так вот,однажды я гладила Барсика по спинке,он тихо мурлыкал.
А потом я дотронулась до его хвоста.И тут вдруг кот и говорит мне человеческим голосом:"Алиса,тебя ведь бабушка предупреждала,чтобы ты мой хвост не трогала! А то я тогда по-человечески говорить начинаю!"
Я испугалась и сказала:"Прости,Барсик,я ведь не знала,что ты такой говорящий!"
Барсик ответил:"Я на только говорящий,но и ещё волшебный!Вот попроси у меня что-нибудь!"
Я подумала и попросила вкусное пирожное с кремом.Барсик вдруг мяукнул и взмахнул своим хвостом. Смотрю,а на блюдечке лежит такое пирожное,как я хотела!.Тут я так обрадовалась.что схватила Барсика и начала его целовать!
На шум вошла бабушка и сказала:"Хватит,внучка,над животным издеваться! Ну и что,волшебный он.Так этим никого не удивишь,у нас в деревне почти все коты такие!"
Потом бабушка предупредила,чтобы я дома об этом никому не рассказывала,а то плохо тогда котам в деревне придётся.
С тех пор,приезжая к бабушке,я всегда у Барсика только пирожное с кремом и больше ничего.