3. 3 дапамогай эпітэтаў і метафар, выкарыстаных аўтарам, паспра- буйце апісаць стан сымонкі, калі ён у летні дзень "на каменьчык сядзе ў збожжы, не схіснецца і маўчыць» або назірае за адлётам журавоў.
Учительницу-одну из героев рассказа "уроки французского" в. распутина звали лидия михайловна. она преподавала иностранный язык, но всегда была готова и в других делах. она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. от нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. главному герою рассказа, ее ученику, было нечего есть. он приехал в райцентр издалека. посылки ему привозили редко. из-за нехватки денег он стал играть на деньги. лидия михайловна, узнав об этом, неумело пыталась покормить его после занятий французским языком у нее дома, но у нее ничего не вышло. тогда она стала играть с ним в карты -- игру на деньги. она это из-за его нужды. так он хотя бы как-то зарабатывал себе на еду. об их игре узнал директор. лидию михайловну уволили из школы. учитильница делала это из-за доброты соего характера, из-за способности к сопережианию. она не могла закрыть глаза на его беду. к тому же, она чувствовала ответственность за него, как классный руководитель. лидия михайловна ему. как смогла. учительница сделала неверный поступок, но она делала это из добрых намерений. я думаю, что можно простить ей этот поступок, обратив внимание на то, что она сделала для мальчика. с точки зрения школьных правил, ее поступок был неверный но я не ее, а восторгаюсь ее душевными качествами.
Ямогу только отзыв: ( этот рассказ символизирует для меня всё творчество владислава крапивина. является как бы отправной точкой, с которой начинаются путешествия по мирам, придуманным грандмастером. не случайно в полном собрании сочинений рассказ стоит первым в списке и как бы задает дальнейшую атмосферу и настрой. в детстве рядом со мной не селился старый капитан самого дальнего плавания, соответственно не было и , рассказанных им. но зато у меня были книги жюля верна, роберта стивенсона, даниэля дефо, джека лондона, александра беляева и владислава крапивина. и конечно многие, многие другие. а ещё в кладовке лежали стопки подшивок журнала «вокруг света». с их я познавал окружающий мир. мне он представлялся огромным и невероятно интересным. таким он является и по сей день. как и любой мальчишка определенного возраста я мечтал проснуться однажды возле самого синего моря, и чтобы неподалеку стояла на якоре и ждала команды к отплытию каравелла! рассказ близкий для меня и значимый. прочитав в детстве его и ещё несколько произведений крапивина, я понял, что творчество этого писателя нравится мне больше всего того, что я прочитал на тот момент. по прошествии многих, многих лет моё отношение к произведениям мастера ни сколько не изменилось. читал и буду читать всю жизнь! а рассказ старый дом, думаю, зажжёт ещё не одну мальчишескую душу.