3. А.С. Пушкин "Полтава" ответьте на вопросы: Как обрисован в поэме Петр 1? Какими художественными средствами выражено отношение поэта к Петру как императору и воину УЖЕ СДАВАТЬ
Я считаю наиболее актуальными следующие стихотворения:
"Одинокий дуб":
Душа - это целый мир. Но этот мир нужно постоянно обогащать. А для этого душа должна трудиться. Именно труд души позволяет стать тем, о ком можно сказать: "Он воин в поле, даже и один". Такими людьми держится жизнь. Они не отступят, не предадут, не сломятся. Такой смысл заключён в стихотворении "Одинокий дуб".
"Не позволяй душе лениться":
Природа прекрасна, величественна. Человек - часть природы. Ему не всегда легко даётся стойкость и мужественность. Читая стихи Заболоцкого, понимаешь, каким героическим трудом достигается иногда добро. Приходится бороться со своей ленью, эгоизмом, равнодушием, бессердечием.
Евпа́тий Коловра́т (1200 — январь 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности» , книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки» , 1867). Былинные отклики и параллели к сказанию у Халанского, «Великорусские былины киевского цикла» , 1885. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем». Содержание [убрать] 1 История 2 Евпатий Коловрат в художественных произведениях и кинематографе 3 Евпатий Коловрат в современном русском национализме 4 Памятники Находясь в Чернигове с рязанским князем Ингваром Ингваревичем и узнав о разорении Рязани ханом Батыем, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединяются уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города» , и с отрядом в 1700[1] человек Евпатий пускается в погоню за войском хана. Настигнув его в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребляет татарский арьергард и сминает задние полки монголов. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими» . Изумлённый Батый посылает на него богатыря Хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские» , который обещает хану привести Евпатия Коловрата живым, но погибает в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…». Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия — «Что вы хотите? » И получил ответ — «Умереть!» . В конце концов, татары смогли одолеть горстку героев, только когда окружили их и расстреляли из «множества пороков (камнемётов)» . Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, хан Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам, и в знак уважения к их мужеству повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда. В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый. В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года [2]. Первый город Суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у Коломны — Москва — был взят 20 января 1238 года после 5-дневной осады.
Объяснение:
Я считаю наиболее актуальными следующие стихотворения:
"Одинокий дуб":
Душа - это целый мир. Но этот мир нужно постоянно обогащать. А для этого душа должна трудиться. Именно труд души позволяет стать тем, о ком можно сказать: "Он воин в поле, даже и один". Такими людьми держится жизнь. Они не отступят, не предадут, не сломятся. Такой смысл заключён в стихотворении "Одинокий дуб".
"Не позволяй душе лениться":
Природа прекрасна, величественна. Человек - часть природы. Ему не всегда легко даётся стойкость и мужественность. Читая стихи Заболоцкого, понимаешь, каким героическим трудом достигается иногда добро. Приходится бороться со своей ленью, эгоизмом, равнодушием, бессердечием.