3.Авторская позиция в рассказе: а)скрыта; б)выражена в авторском повествовании; в)передана одним из персонажей. 4.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а)отчуждение; б)возмущение; в)восторг. 5.Какова роль вступления в произведении? а)показать время и место действия; б)познакомить с участниками событий; в)познакомить с рассказчиком. 6.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а)важность судьбы героя после бала; б)особое значение сцены расправы с солдатом; в)важность утра, следующего за балом. 7.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату? а)на балу полковник надел маску добропорядочности; б)добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; в)искренне верит в необходимость жестокой расправы. 8.Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор: а)воспроизводит унылый свист флейты; б)показывает полковника в новой роли; в)передает ужас совершающегося. 9.Образ полковника: а)типичен; б)трагичен; в)исключителен. 10.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а)белые усы и бакенбарды; б)блестящие глаза и радостная улыбка; в) "домодельные" сапоги. 11.Определите тему произведения. а)повествование о любви Ивана Васильевича; б)рассказ о полковнике; в)показ николаевской России. 12.Определите основную идею рассказа а)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; б)идея личной ответственности человека за происходящее; в)осуждение деспотизма.
Каждый волшебник знает: изменить мир в лучшую сторону – пара пустяков. Я в этом совершенно уверен, ведь я был гордостью нашей школы волшебников, и на меня возлагались большие надежды. Пора начать их оправдывать, решил я и принялся обдумывать план моих действий по улучшению мира.
Сначала сделаем то, что попроще: займемся природными катаклизмами, ведь землетрясения, наводнения, извержения вулканов, песчаные бури, ураганы и торнадо очень затрудняют жизнь человека на земле, разрушают целые города и причиняют смерть людям.
С этой задачей я справился в три дня и остался собой очень доволен – мои преподаватели не даром тратили на меня время. Теперь такие катастрофы человечеству не грозили
Далее я решил, что мир будет гораздо лучше, если в нем не останется мусора. Еще четыре дня у меня ушло на очистку океанов, морей, рек, озер, а также лесов, городских улиц, парков и площадей всей планеты от многолетних мусорных напластований. В конце концов я собрал всю эту дрянь, вывел за пределы земной атмосферы и там сжег.
Теперь пришло время заняться главным – искоренить на земле все войны. Я уничтожил всё имеющееся у людей оружие, и им стало нечем воевать. Войны прекратились, успех был полным, я уже готовился праздновать свой триумф.
Но тут мне в голову пришла такая мысль: как я мог забыть о самих людях. Ведь пока каждый из них не станет лучше, мир не изменится: они придумают новое оружие, еще мощнее прежнего, они снова начнут убивать друг друга, они опять замусорят отходами озера, реки, моря, леса и океаны. За это планета рассердится на них и снова начнутся землетрясения, извержения, наводнения, ураганы…
Нет-нет, у меня еще много работы, надо сделать людей умными, добрыми, милосердными, справедливыми, чуткими. Надо изменить их отношения между собой, научить любить друг-друга. Они должны полюбить себя и свою Землю, сделать жизнь ярче, интереснее, содержательнее.
У меня еще масса дел, подумал я, но действительно ли хорошее образование я получил в школе волшебников?
Повесть Булгакова "Собачье сердце" и в наши дни сохраняет свою актуальность, ибо открытия и пророчества великого писателя нам разобраться в хаосе и неразберихе сегодняшней жизни, не допустить прежних ошибок, чтобы шариковы не стали страшным знамением времени.