В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

3) что мы можем взять на заметку из произведения, написанного в 12 веке? слово о полку игореве

Показать ответ
Ответ:
Jack1703
Jack1703
11.07.2020 12:35

М. Цветаева в своем эссе об известной повести А. Пушкина «Капитанская дочка» высказала некоторые мысли, которые мне хотелось бы напомнить и снабдить своими комментариями...

Поэтесса XX века утверждала, что для нее с самого первого, детского прочтения этой повести установилась такая, как сказали бы критики, «система персонажей»: главный герой — Пугачев, герой второго плана — Гринев, а дальше уже идут едва различимые персонажи, вроде Маши Мироновой, Швабрина, Екатерины II и др., и проч. Поэтому она, Марина, в детстве никак не понимала, почему Пушкин назвал свою повесть - « Капитанская дочка». Сама она назвала бы это произведение - «Вожатый»...

Больше всего Цветаеву удивляло, что Пушкин свою повесть о Вожатом — Пугачеве написал уже после «Истории пугачевского бунта...», то есть зная о зверствах, которые совершал в действительности реальный Пугачев... Во всяком случае множество отвратительных поступков мятежника было описано в документах, составленных и хранящихся в официальных архивах. И вот дворянин Пушкин в своем художественном произведении Пугачева преобразил и — полюбил!

Цветаевой ли не знать, что авторы очень часто больше любят в своих произведениях именно злодея, ибо он получается самым интересным , самым запоминающимся ... Поэтому Марина и оформила свое эссе, как воспоминания маленькой девочки, которая не разбирается в законах построения художественного текста. И эта «девочка» наивно и мудро пишет о дружбе « беленького» с «черненьким», Гринева с Пугачевым. Марина напоминает читателю о том, что есть

«высокое зло» , а есть - предательство. Есть враг достойный, а есть — ничтожество, о котором и говорить -то в повести не хочется. Нельзя любить того, кто подал руку, целовал, говорил о верности … и предал. И совсем другое дело — враги, каждый из которых не будет унижаться, не преклонит колен, не солжет... Такого врага можно и полюбить, даже не переходя на его сторону! О такой «любви» Гринева и Пугачева и пишет Цветаева.

Это враги, каждый из которых тщится делать другому добро, стремится быть великодушным, хочет отблагодарить за любой дружественный поступок. Пугачев хочет сохранить жизнь Гриневу и его возлюбленной, дворянин, в свою очередь, мечтает вырвать Пугачева « из среды злодеев , и его голову»...

Совершенно права Цветаева, заметившая, что после общения с бунтовщиком, Петруша как-то очень быстро поумнел и повзрослел, действует уже не как «недоросль», а как взрослый человек, как состоявшаяся личность. Он понимает, что по долгу службы он должен убить самозванца, во всяком случае он не должен испытывать к нему симпатию...но в сердце своем , к счастью, мало кто волен.

Конечно, эта повесть о том, что в любом противостоянии есть место любви и состраданию, мудрый человек не должен быть никогда ослеплен ненавистью и имеет право оставаться над схваткой, так как почти в любой войне, кроме освободительной, « правда» и « ложь» - понятия условные и исторические.

«Над схваткой» сумел остаться Пушкин в своей замечательной повести

«Капитанская дочка». Повесть, понятно, названа так потому, что представляет собой записки Гринева, для которого самым главным человеком в этой истории была все-таки любимая Маша, от всех этих ужасов бледневшая и падающая в обморок, что и полагалось делать хорошо воспитанной чувствительной дворянской девушке...

Проза любого настоящего поэта почти всегда насыщена символами и метафорами. М. Цветаева в своих статьях тоже остается поэтом, эмоциональным и субъективным. Но в этом и достоинство ее эссе.

0,0(0 оценок)
Ответ:
doglove96
doglove96
21.08.2022 07:46

ответ:

еще петр i запретил жениться не получившим образования дворянским детям. 

во времена фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно 

время с ослаблением материальных побуждений к ней. 

отлынивание от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. 

митрофану фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях:  

по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет. 

тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами. 

требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную 

им науку. 

простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным 

дво­ром и удовлетворением своих примитивных жела­ний. 

они не думают об отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. ему нанимают учителей лишь потому, 

что "ныне век другой" и принято детей "всему учить". 

в глубине же души г-жа простакова уве­рена, что ее сыну учиться не нужно, 

ведь другие представители фамилии простаковых "на боку лежа, летят 

себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем 

скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек 

нажить и ". 

при таком отношении к науке г-жа простакова и учителей сыну 

выбирает по принци­пу, чтобы они "ребенка не неволили". 

поскольку сам митрофан учиться не хочет и предпочитает 

проводить все время на голубятне. поэтому такие учителя их 

вполне устраивают. 

к процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски:  

"нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать 

митрофанушку. троим учителям денежки платим". 

главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос 

второй.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота