ФЕВРОНИЯ. Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» , после того как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила в излечении Петра с условием ,что он женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила ,но слово ,данное Февронии ,Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары ,которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная ,борется за своё счастье . Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра ,который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая ,так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой ) Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может ,это она устроила?) В повести говорится ,что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей . Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая справедливая и верная жена .
Иронизируя над своим героем, Гоголь явно выражает и
сочувствие "маленькому человеку", бесправному
и униженному.
Автор строит сюжет своей повести так, что образ героя,
сначала комический, приобретает трагическую окраску.
С одной стороны, автор подчёркивает, что герой
духовно и физически беден.
С другой стороны, он показал, что робкий и запуганный
"маленький" человек, доведённом до отчаяния
противостоять против жестокости,
несправедливости, произвола сильных мира сего
и бессердечия окружающих.
Никчемная жизнь Башмачкина завершается.
И только в завершении повести можно проследить
авторскую позицию: он толкает своего героя к возмездию.
Но это возмездие не под силу Башмачкину, его сможет
провести только его призрак.
Умерший Акакий Акакиевич становится мстителем и
срывает шинели с прохожих, а однажды ему
посчастливилось завладеть шинелью самого
"значительного лица"!
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул "маленького человека" Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Если убрать финальную часть повести исчезнут и эти
социальные мотивы, останется один бес
"маленький человек".
Гоголь явно выражает сочувствие "маленькому человеку",
бесправному и униженному.