Только густо-темные деревья, только белый снег. множество деревьев - стволов и веток, огромные снежные сугробы. и больше ничего. можно ли из этого создать интересную картину? можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. это великий пейзажист иван шишкин. он сделал это - написал такую картину-пейзаж. и называется картина "зима". перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. на переднем плане мы видим и поваленные старые стволы, и крупные ветви, и молодую поросль - маленькие елочки. все это покрыто толстым слоем снега, а часто - только угадывается под снегом. на снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это абсолютно пустынный, немой, скованный морозом лес. жизнь замерла в нем. изображение леса абсолютно реальное, его можно было бы даже принять за фотографию, если не знать, что картина написана тогда, когда любители-фотографы еще не ходили по лесам, обвешанные фотоаппаратами. но, несмотря на реальность изображения, так и хочется сказать о лесе: "сказочный". есть в этой картине какая-то таинственность, загадка, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный морозко или гномик - не удивишься. именно в этом замерзшем лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки. выбрав для картины всего два цвета - белый и черный, художник умело пользуется ими, создавая светлое пятно на переднем плане - здесь расположена небольшая полянка, заваленная старыми деревьями. взгляд уходит по светлой полосе в глубину картины, где есть еще просвет между деревьями, он залит светом. так удачно художник соединяет передний, средний и задний планы. по бокам от светлого пятна и светлой "дорожки" - темные древние деревья. на переднем плане - это мощные вековые стволы. деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими. на всех ветках тяжело лежит снег. свет легко проникает внутрь зимнего леса, стволы хорошо освещены. если хорошо присмотреться, то для изображения деревьев художник взял не черную краску, как кажется с первого взгляда, а все оттенки коричневого. да и снег написан не только белой краской - здесь множество сероватых и желтоватых оттенков, что дало игру света на снегу и понять, что снег лежит давно, зима началась не вчера. да и не такой пустынный этот лес - на одной из веток, выступающих в световом просвете, сидит птица. и она тоже кажется какой-то мистической, сказочной в этом пейзаже. картина зима
Достоевский пришёл к выводу, что в большинстве преступления были совершены на почве недовольства людей социальным устройством России. Люди были недовольны социальным неравенством, крестьяне после отмены крепостного права в большинстве своём остались нищими и обездоленными, они шли в большие города, где начали пьянствовать, грабить и убивать. Герой романа "Преступление и наказание", Родион Раскольников, убил старуху ростовщицу, не только по причине своей нищеты, но и по идейным соображениям. Он придумал свою теорию мира, в котором люди поделены на обыкновенных и необыкновенных. Обыкновенными он называл серую массу, которая должна жить в соответствии с установленными обществом и государством законами и порядками. Необыкновенные - это люди, поступки которых направлены на достижение идей меняющих историю и устройство мира в удобную для них сторону, к тому же необыкновенные люди имеют право преступать закон и распоряжаться чужой жизнью. Это сильные и смелые личности. Своим решением об убийстве старухи Родион пытается проверить, к какой группе людей он относится. Бедность отражается на всей его жизни. Сестра Родиона, из-за бедности вышла замуж за ужасного человека. Бедность завела Мармеладова, отца Сонечки, в пьянство и полное падение, как личности и в итоге привело к смерти. Бедность заставила Сонечку Мармеладову пойти на панель что бы прокормить себя и семью.