3. Как называется астероид принца
А. Желтый астероид
Б. В-48
В. Астероид вулканов
Г. В- 612
4. Каким образом принц покинул родную планету
А. Улетел на ракете
Б. Улетел на облаке
В. Улетел на самолёте
Г. Улетел с перелетными птицами
5. Где происходят основные события
А. В пустыни Гоби
Б. В саду с розами
В. В пустыне Сахара
Г. На авиационной базе во Франции
6. Кто посоветовал принцу посетить Землю
А. Географ
Б. Цветок
В. Фонарщик
Г. Король
7. Какое существо принц встретил первым на Земле
А. Лётчика
Б.Лиса
В.Змею
Г.Баобаб
10.Соотнесите персонажа и идею:
А. Король
Б. Честолюбец
В. Пьяница
Г. Деловой человек
Д.Фонарщик
Е.Географ
1. Идея поклонения себе
2. Идея контроля, упорядочения мира
3. Идея верности данному слову
4. Идея власти
5. Идея накопления книжных знаний ради самого накопления
6. Идея раскаяния
«Скупой рыцарь» - это трагедия, то есть драматическое произведение, в котором главный герой умирает. Маленького размера своих трагедий Пушкин добился, исключая всё маловажное. Цель Пушкина – показать психологию человека, одержимого страстью скупости. Все «Маленькие трагедии» дополняют друг друга, создавая объёмный портрет человечества во всём многообразии пороков.
Проблематика
В каждой маленькой трагедии Пушкин пристально вглядывается в какой-нибудь порок. В «Скупом рыцаре» эта пагубная страсть – скупость: изменение личности некогда достойного члена общества под действием порока; покорность героя пороку; порок как причина потери достоинства.
Пьеса Пушкина «Скупой рыцарь» - первое произведение в цикле драматических этюдов, коротких пьес, которые впоследствии назвали «Маленькие трагедии». Пушкин намеревался в каждой пьесе раскрыть какую-нибудь сторону человеческой души, всепоглощающую страсть (скупость в «Скупом рыцаре»). Душевные качества, психология показаны в острых и необычных сюжетах.
Важное в стихотворении становится идея самовыражения, воплощения неутомимой жизненной энергии, с которой лирическая героиня бросает в море жизни. М.И. Цветаева создает образ неукротимой стихии, которая бушует не только в реальности, но и в сердце лирической героини. Героиня уподобляется серебрящейся морской пене. Она в буквальном смысле сливается с ней, испытывая чувство гармоничного единения с миром морской стихии. Беспутному своеволию морской купели в стихотворении противопоставлены земная соль, надгробные плиты, гранитные колена — статичные, приземленные образы.