3. Какие испытали дом и сад, когда познакомились с путешественником? Отметь пранильный ответ.
1. Дом и сад боятся - на их месте булут строить
новый дом.
2. Дом и сад гордятся собой - они самый красивый в
деревне.
3. Дом и сад счастливые - они очень понравились
человеку.
4. Дом и сад переживают - они самые одинокие на
свете.
Исполнилась мечта мальчика - получить «пряник конем» . Это был сказочный конь: «По скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой» .
«Пряник конём! Это ж мечта всех деревенских малышей.
Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, копыта тоже розовые.
Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо. Но пряник — совсем другое дело. Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял, — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться — тут он, тут конь-огонь!
С таким конём сразу почёту сколько, внимания! Ребята левонтьевские к тебе так и этак ластятся. И в чижа первому бить дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом откусить от коня либо лизнуть его. Когда даёшь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусить положено, и держать крепко, иначе Танька или Санька так цапнут, что останется от коня хвост да грива”.
Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Через много лет, после многих событий, автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой» .
«Бес» Санька научил, как обмануть бабушку. Герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К этим поступкам добавились еще мелкие пакости, на которые подбил героя Санька - герой крадет калачи, чтобы ублажить шантажиста и ябеду Саньку. К тому же, он боялся наказания и хотел избежать неприятностей
Внутренний конфликт героя с самим собой, мучительно тянется осознание вины. Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее» . Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации: дедушка мальчика, и накопившиеся слезы «хлынули безудержно» . Дедушка внуку выйти из невыносимого положения: «Попроси прощенья... »
Пряник для героя рассказа стал символом совести.
Мудрое решение бабушки понять мальчику самое главное: нельзя обманывать и предавать близких людей, нужно уметь верить в человека и прощать ему ошибки.
А прощает бабушка внука как по природной доброте своей и жалости, так и из чуткого и тонкого понимания души ребенка.
В сентябре Пушкин вновь в городе на Неве. В это время вся молодежь увлекалась масонством, создавались и тайные общества, где обсуждалось текущее положение дел, высказывалось отношение к крепостному праву, к самодержавию, разрабатывались плану дальнейшего развития страны.
В литературе также произошли перемены. Возникло общество под емким названием " Зеленая лампа", в работе которого учитывалось огромное влияние литературы на человеческое сознание. Там много спорили, размышляли, высказывали свою гражданскую позицию как в стихах,так и в прозе. " Зеленая лампа" сотрудничала с " Союзом благоденствия".
Пушкин был молод, талантлив, остроумен. Он любил появляться на балах, много танцевал, ухаживал за женщинами. Но при этом передовые идеи не проходили мимо поэта. Он пишет стихотворения оду " Вольность", в которой подражает Радищеву, стихотворение " Деревня", в котором показывает контрасты между желаемой жизнью и действительной, обращается с посланием к Чаадаеву, чувствуя свою сопричастность к идеям вольности и свободы. Более того,он с легкостью распространяет в списках эпиграммы на царя и его министров.
Значительным произведением стала поэма " Руслан и Людмила", которая по своему стилю и содержанию стала событием . Василий Андреевич Жуковский тогда с уважением прислал свой портрет с надписью : " Победителю ученику от побежденного учителя". Поэма вызвала споры сторонников разных литературных направлений : классицизма, сентиментализма. Поэта ругали за народные словечки, за оскорбление нравственного чувства. И где сейчас эти критики?
Часть стихов Пушкина попали в руки Александра Первого , " воспитанного под барабаном". Царь высказал мнение о воспитаннике директору Лицея Энгельгарду. Пушкина могли сослать в Сибирь, но отправили к генералу Инзову в Екатеринослав. Так закончилось пребывание поэта в Петербурге ( 1817 - 1820 ).