3. Каким образом, при каких приемов М. М. Зощенко достигает сатири- ческого эффекта?
4. Как поведение и речь характеризуют рассказчика и других героев произведе-
ния?
5. Подумайте, как правильнее назвать рассказ Зощенко юмористическим или
сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.
6. Как оценивает все происходящее рассказчик и как — автор?
7. Какие уродливые стороны жизни и человеческие пороки высмеивает автор? По рассказу обезьяний язык ОЧЕНЬ
Объяснение:
Глава VIII
1. Какие именно сплетни о Чичикове и купленных им крестьянах занимали «цвет города»? Почему при слухах о покупках Чичикова оживление и паника охватили город?
2. Проанализируйте эпизод «Приезд Ноздрева на бал к губернатору» со слов «А между тем герою нашему готовилась пренеприятнейшая неожиданность...» до слов «...и недостойно, чтобы о нем говорить». С какой целью писатель рисует в главе образ губернаторской дочки?
3. Охарактеризуйте состояние Чичикова после известия о том, что он купил мертвые души. Покажите на ключевых цитатах, как нарастает его досада.
Группа 2. Глава IХ
1. На какие темы разговаривают дама просто приятная с дамой приятной во всех отношениях?
2. Проанализируйте рассказ писателя о происшествиях в губернии со слов «Слово мертвые души так раздалось неопределенно...» до слов «Да кто же он в самом деле такой?». Почему информацию о правонарушениях в губернии связали в городе с именем Чичикова?
3. Какие характеристики Чичикову дают Коробочка, Манилов, Собакевич, Селифан и Петрушка? Подтвердите свои мысли цитатами.
Группа 3. «Повесть о капитане Копейкине»
1. Какие предположения о том, кто такой Чичиков, высказаны на собрании у полицмейстера?
2. Проанализируйте «Повесть о капитане Копейкине». Почему она была запрещена цензурой и так дорога писателю?
3. Выберите цитаты, которые иллюстрируют предположения жителей города о Чичикове: благородный разбойник (романтический герой), вор Копейкин (фольклорный герой), капитан Копейкин (легендарно-историческая личность).
Группа 4. Глава Х
1. О чем чиновники расспрашивали Ноздрева и как отнеслись к его ответам?
2. Проанализируйте эпизод «Смерть прокурора» со слов «Все эти толки, мнения и слухи...» до слов «...над которыми также потом посмеются потомки». О каком «прямом пути» пишет Гоголь в лирическом отступлении?
3. Найдите причины, по которым Чичиков решил побыстрее убраться из города. Подтвердите свои мысли цитатами.
Итоговые вопросы и задания
1. Сопоставьте провинциальную и столичную жизнь в поэме.
2. Почему путешествие Чичикова заканчивается «Повестью о капитане Копейкине»?
3. В чем актуальность изображения Гоголем чиновников всех уровней и их жен для нашего времени?
Индивидуальные задания
1. Сопоставить образ города N в «Мертвых душах» с образом города в «Ревизоре».
2. Найти среди персонажей VIII—Х глав поэмы таких, которые напоминают души, населявшие у Данте пятый, шестой и седьмой круги ада: гневные, еретики, насильники над ближними, лихоимцы (взяточники).
Итог урока
В изображении города N поразителен контраст внешней суеты и внутреннего окостенения. При внешней кипучей деятельности жизнь города мертва и бессмысленна.
Приезд Чичикова и покупка мертвых душ нарушили однообразие жизни города. Городские чиновники и их жены приняли все так близко к сердцу, что ни о чем другом и говорить не могли. Узнав, что купленные души мертвые, городские чиновники боятся назначения нового генерал-губернатора, а прокурора это заставило впервые в жизни задуматься, и от несвойственного ему напряжения он умер. Тема живой и мертвой души снова актуализируется писателем. Гоголь подчеркивает, что окружающие догадались о том, что «у покойника была, точно, душа», лишь когда он умер и стал «одно только бездыханное тело».
Образ города N в «Мертвых душах» близок образу города в «Ревизоре». Но в «Мертвых душах» укрупнен масштаб. Вместо затерянного в глуши городка показан город губернский, «невдалеке от обеих столиц». Вместо «мелкой сошки» — городничего — губернатор. А жизнь та же — пустая, мертвая жизнь.
Бездеятельность и пустота жизни, по Гоголю, — это не только особенность героев «Мертвых душ». Это универсальное состояние, в котором находится «все человечество в массе». Из-за этого люди не могут найти «прямого пути», правильной дороги.
Объяснение:
В сказке «Снежная королева» Кай становится жертвой злого волшебства и из доброго и хорошего мальчика, превращается в злого и непослушного ребёнка. Он обижает Герду и попадает в плен к злой королевы. Но Герда - это та девочка, которая умеет дружить. Она не смотря на то, что не понимала что происходит с Каем, после того, как он её обидел, спешит к нему на И благодаря той дружбе и любви, которую испытывали дети до того, как Каю в сердце попал осколок, Герда Кая. Дети были очень дружны и любили друг друга, и поэтому Герде удалось Кая и вернуть его доброе и умеющее любить сердце.