3. Какое чувство испытывает, по вашему мнению, Шпекин, направляясь в дом к городничему, находящемуся на вершине блаженства, с распечатанным письмом Хлестакова? Как, в связи с этим, должен прозвучать ответ почтмейстера «Руки коротки!» в ответ на угрозу посадить его под арест?
Вот в этом рассказе перед нами предстает обыкновенный служивый человек Акимыч. Он идет по дороге и его внимание привлекает сломанная кукла в грязи. Показывая нам ее, автор рассказа заставляет нас задуматься о самом чисто и откровенном в жизни, что кукла здесь не игрушка, с которой играют, а потом кладут в долгий ящик для другого поколения, а является олицетворением человека. Кукла не сломанная, она изуродованная сигаретами, с выдавленными глазами, без ног, головы и частично волос.
Источник: Анализ рассказа Носова Кукла 7 класс сочинение
Роль книги в жизни современного подростка.
ВВЕДЕНИЕ
Если, взяв в руки книгу, вы испытываете трепет от предчувствия чего-то необыкновенного, если вы говорите с ней как с живым человеком, если каждое слово в ней для вас не пустой звук – значит, вы настоящий любитель и почитатель книги.
Каждая книга – это новое открытие! Читая, вы получаете возможность совершить путешествие во времени, увидеть настоящее и заглянуть в будущее.
Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Чтобы развиваться, человеку необходимо знакомиться с всемирной классикой и больше читать.
Цель проекта: изучение влияния чтения и книги на жизнь человека в 21 веке.
Задачи:
1.Изучить литературу по теме.
2.Определить, какой путь книга в своей эволюции.
3.Выяснить, какие великие люди участвовали в создании книги.
4.Проанализировать роль книги и чтения в жизни человека 21 века.
5.Составить читательское досье моих одноклассников (то есть учащихся 5 «А» класса МБОУ «СОШ № 5 Многопрофильная»).
Методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, анализ результатов анкетирования.
Новизна и практическая значимость данной работы состоит в том, что впервые рассматривается круг чтения и отношение к книге учащихся 6 «А» , 6 Б, 6 В, 1 В, 11 Б КЛАССА, МБОУ «СОШ 5 Многопрофильная» и рассматривается моё собственное творчество.
Глава 1.«ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА»
1.1.ЭВОЛЮЦИЯ КНИГИ
В глубокой древности, когда человек перестал быть первобытным дикарём, он научился выращивать зерно, разводить скот, строить себе жилище. И тогда ему захотелось расширить связи при общении на больших расстояниях и научиться хранить и передавать знания будущим поколениям. В конце концов, человек научился читать, считать и писать. Тогда-то ему и понадобилась бумага!
Древние египтяне изобрели папирус. Длина такого свитка достигала порой 150 метров. На смену папирусу пришёл новый материал – пергамент. Выделывался он из шкур телят, ягнят, ослов. Материал был прочным, но на изготовление одной книги могло пойти целое стадо, то есть, такие книги могли приобрести лишь очень богатые люди. В древней Руси на пергаменте писали летописи. Папирус и пергамент были очень дороги, поэтому стали писать письма и книги, черновики на дощечках, покрытых воском. На Руси писали на коре обыкновенной берёзы – бересте.
Впервые бумага была изготовлена в Китае в 105 г. н.э. Она оказалась дешевле и легче других материалов для письма. Бумага пришла в Европу от арабов. Начиная с ХII в., бумага стала самым удобным материалом для письма.
Первыми создателями рукописных книг были монахи. Труд писца был очень почётен и приравнивался к великому подвигу. Букву за буквой выводил писец, строку за строкой. А художник заполнял страницы рисунками, причудливым шрифтом писал заглавие. Затем книгу одевали в переплёт, украшали серебром и драгоценными камнями. Крышки переплёта замыкались застёжками. Одна книга делалась очень долго и стоила очень дорого (за неё давали табун лошадей).
Таким образом, книги были подлинным произведением искусства и дорогим удовольствием.