Василий Андреевич Жуковский родился 29 января 1783 года в с. Мишенском Белевского уезда Тульской губернии. Он был незаконным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его – жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 году, при взятии крепости Бендеры. Отчество и фамилию поэт получил от усыновившего его по Бунина мелкопоместного дворянина Андрея Жуковского. В Мишенском Жуковский провел детские годы, будучи, любим в семействе Буниных, но рано почувствовав необычность своего положения. Впервые Жуковский выступил в печати, когда ему было 14 лет. В 1801 году у него было уже около пятнадцати печатных произведений: это были в основном подражательные оды, каких писалось тогда много. Первой серьезной пробой сил Жуковского был перевод элегии английского поэта-сентименталиста Т. Грея «Сельское кладбище» . Одобренная Карамзиным, элегия Жуковского печатается в лучшем русском журнале того времени – «Вестнике Европы» . Карамзин, тогда корифей новой русской литературы, приближает к себе начинающего поэта и оказывает на него решающее влияние. Формируются литературные воззрения Жуковского, его симпатии и антипатии. Жуковский рано сочетает патриотизм с европеизмом; эту позицию он сохранит навсегда. В 1800-х и 1810-х годах Жуковский – один из наиболее деятельных писателей карамзинской группы. В 1808-1809 годах он редактирует «Вестник Европы» . Позднее, в 1815-1817 годах, Жуковский становится душой дружески-литературного общества «Арзамас» .Источник: coolreferat
Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный дворянский сын, не испытывающий недостатка в средствах, он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты, кутил, влезал в долги, мечтал о богатом приданом при женитьбе. Правда, это лишь внешняя сторона его жизни. Душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. Он почитал своего родителя, любил родной дом, в котором его детские годы. Старый Дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего «друга» Троекурова, неправдой отобравшего его родовое поместье Кистиневку. Владимир узнал об этом неправедном поступке и поступил как настоящий романтический герой. Он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. Его поступок можно объяснить. Владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. Вряд ли случайно Дубровский перед пожаром в Кистиневке «с сильным движением чувства» читает письма матушки. Владимир Дубровский прекрасно понимал, какая жизнь ожидает его в будущем. Ему грозило нищенское существование. Безысходность толкает его на путь разбоя. Шайка, руководимая им, грабит и сжигает богатые поместья, но Покровское – усадьбу Троекурова – он не трогает, ибо там живет его возлюбленная Маша. Любовь к ней немного гасит гнев, Владимир признается, что он «отказался от мщения, как от безумства». Но остановить разбойничий произвол уже невозможно. Нападения происходят все чаще. И хотя, проявив исключительное благородство, Дубровский по-прежнему не мстит Троекурову и не убивает князя Верейского, ставшего мужем Маши, но он продолжает неправедный промысел, который становится все более жестоким и дерзким. Разбойничье «благородство» заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. Теперь уже Дубровский – убийца, а не защитник и мститель. Сам, понимая это, Владимир распускает свою банду, после чего «грозные грабежи и пожары прекратились». Объяснить поведение Дубровского можно, а вот оправдать нельзя, ибо одна из христианских заповедей гласит: «не убий». Человека, преступившего эту черту по любой причине, поэтому и называют преступником.
Мишенском Белевского уезда Тульской губернии. Он был незаконным сыном
помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его – жившая в поместье Бунина
турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 году, при взятии крепости
Бендеры. Отчество и фамилию поэт получил от усыновившего его по
Бунина мелкопоместного дворянина Андрея Жуковского. В Мишенском
Жуковский провел детские годы, будучи, любим в семействе Буниных, но
рано почувствовав необычность своего положения. Впервые Жуковский выступил в печати, когда ему было 14 лет. В 1801 году у него было уже около пятнадцати печатных
произведений: это были в основном подражательные оды, каких писалось
тогда много. Первой серьезной пробой сил Жуковского был перевод элегии
английского поэта-сентименталиста Т. Грея «Сельское кладбище» . Одобренная
Карамзиным, элегия Жуковского печатается в лучшем русском журнале того
времени – «Вестнике Европы» . Карамзин, тогда корифей новой русской
литературы, приближает к себе начинающего поэта и оказывает на него
решающее влияние. Формируются литературные воззрения Жуковского, его
симпатии и антипатии. Жуковский рано сочетает патриотизм с европеизмом;
эту позицию он сохранит навсегда. В 1800-х и 1810-х годах Жуковский –
один из наиболее деятельных писателей карамзинской группы. В 1808-1809
годах он редактирует «Вестник Европы» . Позднее, в 1815-1817 годах,
Жуковский становится душой дружески-литературного общества «Арзамас» .Источник: coolreferat