3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА.
А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:
А) А.М.Горького «Детство» б) И.А.Бунина «Цифры» в) А.П.Чехова «Злоумышленник»
А2 Главный герой «Легенды о Данко» А. М. Горького — смельчак, который:
А) привёл людей к их прежнему месту жительства, освободив его от захват¬ов;
Б людей от неминуемой гибели в лесу, прорубив волшебным мечом ;
В) вывел людей из непроходимого леса, осветив им путь светом своего сердца
А3. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
А) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;
Б) Светитъ всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
В) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».
А4 Родина В.В.Маяковского:
А) Воронеж; б) Богдади; в) Таганрог
А5. Не является автобиографическим произведением:
А) М.Горького «Детство» Б) Л.Н .Толстого «Детство» В) И.А.Бунина «Лапти»
А6. Как звали главного героя рассказа Бунина «Цифры»?
А) Николенька; б) Женя; в) Тёма
А7. Назовите настоящее имя Максима Горького:
А) Максим Пешков; Б) Алексей Пешков; В) Алексей Максимов
А8. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:
А) жизнь поэта летом на даче;
Б) фантастическая встреча человека и Солнца;
В) поэтический труд и назначение поэта.
А9. Главным героем произведения «Детство» является:
А) вымышленный персонаж
Б) реальный персонаж
В) сказочный персонаж
Часть 2
В1. Какие правила воспитания царили в семье деда в повести М. Горького «Детство»?
В2. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?
В3. В каких произведениях автор рассматривает проблему сострадания и сочувственного отношения ко всему живому? (Назовите произведения и их авторов).
В4. Определите жанр ниже приведенных произведений:
а) «Кусака» б) «Детство» в) «Хорошее отношение к лошадям»
В5. Назвать автора и произведение по отрывку:
А) «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»
Б) «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»
В) «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога».
Современники Пушкина соотносили счастье и богатство, делая понятия синонимичными. Как показать всем, что ты счастлив? Дворяне устраивали балы, создавали внешний ореол богатства и достатка своих семей. Что было на самом деле? Они жили долгами, заложив под проценты свои поместья. Дворяне обеспечивали статусное положение, стараясь для своих детей. Но получалось ли у них? На примере Онегина, автор показывает, что все происходит по-разному. Главное, понять позицию детей. Одни соглашаются и продолжают начатое отцами. Другие вынуждены выбирать службу. Кому-то как Евгению везет с богатыми родственниками. Пышные приемы, музыка и смех дам – признак успешности. В этом счастье, приносящее уверенность.
Объяснение:
Жилин и Дина - герои рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» . Жилин и Дина принадлежат к разным народам. Жилин -русский офицер, который попал в плен к татарам. Дина - дочь Абдул-Мурата, хозяина Жилина.
Их дружба началась не сразу. Жилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды. Автор так описывает девочку. Ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. Одета она была в синюю длинную рубаху. У Дины длинные волосы. Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого-то дикого зверя. Даже ее отцу стало смешно, когда Жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза.
Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу. Дина увидела это и позвала других татарских девочек. Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба.
Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят. Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды - кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила другим людям.
Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит. Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин попросил Дину , но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась.
Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина русскому офицеру сбить замок с кандалов. Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только ему бежать, но и приготовила немного еды.
Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой. Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочки