Мне очень понравился рассказ И. Тургенева «Муму». Это такой грустный рассказ, что в конце очень хочется всплакнуть. Мне кажется, не многие смогут сдержать своих слез, дойдя до конца произведения. Главным героем рассказа является Герасим – глухонемой слуга одной очень вредной и самовлюбленной барыни. Он изображен как могучий человек огромного роста, с огромными руками и с недюжинной силой. Прислуживая во дворе своей барыни, он знакомится с прачкой Татьяной и влюбляется в нее. Но та должна выйти замуж за другого. И, чтобы отвязаться от Герасима, она притворяется пьяной. Так как Герасим ненавидит пьющих, он решает отказаться от любви к Татьяне. В этом поступке, мне кажется, очень хорошо видна его сила воли и то, что Герасим не может поступиться своими принципами даже ради любимой девушки. Однако, потом появляется собачка Муму. Она очень привязывается к Герасиму, который ее из речки. И Герасим тоже привязывается к ней. Муму очень ласковая собачка, очень умная и добрая. Но вдруг барыня приказывает убить Муму, потому что та ее чуть не укусила. И Герасим вынужден избавиться от нее. Он решает сделать это сам, не доверяя другим прислугам. Как же тяжело ему должно было быть решиться на такой поступок! Он берет Муму с собой, отправляется на лодке на середину реки, привязывает Муму к кирпичам, «отворачивается, жмурится и разжимает руки…» Для Герасима «самый шумный день был безмолвен и беззвучен»… Муму умерла от рук собственного хозяина. После этого Герасим сбегает от своей барыни и пешком добирается до своей деревни. Там он живет один-одинешенек в своей избе и пашет за четверых. Мне кажется, Герасим – это очень сильный человек, не только физически, но и духовно. Он смог пересилить себя целых два раза! Он отказался от любимой и от своей любимицы-собачки. Герасим вызывает у нас только огромное уважение. Однако, как же грустно должно было быть ему самому!
Чтение. Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только вас, говорите откровенно! Лариса. Что вам угодно? Карандышев. Ну чем я хуже Паратова? Лариса. Ах, нет, оставьте! Карандышев. Позвольте, отчего же? Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения! Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас. Лариса. Не спрашивайте, не нужно! Карандышев. Да почему же? Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет. Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит. Карандышев. И он стрелял? Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее. Карандышев. И вы послушали его? Лариса. Да разве можно его не послушать? Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем? Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
Письмо
Задание
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно наблюдать женское бесправие?» Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.
Чтение. Прочитайте фрагмент пьесы Н. Островского «Бесприданница» и выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только вас, говорите откровенно! Лариса. Что вам угодно? Карандышев. Ну чем я хуже Паратова? Лариса. Ах, нет, оставьте! Карандышев. Позвольте, отчего же? Лариса. Не надо! не надо! Что за сравнения! Карандышев. А мне бы интересно было слышать от вас. Лариса. Не спрашивайте, не нужно! Карандышев. Да почему же? Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу пользу. Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все. Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы разберите нас хорошенько! Лариса. С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление! Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мной. Карандышев. Не понимаю-с, не понимаю, что в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это всякий может, если захочет. Лариса. Да вы знаете, какая это смелость? Я вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича, отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер. Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», — говорит. Карандышев. И он стрелял? Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но только побледнел немного. Сергей Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает ее. Карандышев. И вы послушали его? Лариса. Да разве можно его не послушать? Карандышев. Разве уж вы были так уверены в нем? Лариса. Что вы! Да разве можно быть в нем неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности, показывающих отношение Ларисы к Паратову.
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный», которыми Лариса характеризует Карандышева?
3.Какова роль данного фрагмента в композиции произведения и в раскрытии основной мысли?
Письмо
Задание
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по теме «В каких сферах жизни можно наблюдать женское бесправие?» Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые нормы.