3 Литература и изобразительное искусство Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети ли они вам лучше понять ST мысли и чувства поэта? mu tudo Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.
в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
но был ли счастлив мой евгений,
свободный, в цвете лучших лет,
среди блистательных побед,
среди вседневных наслаждений?
наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:
бывало, он еще в постеле:
к нему записочки несут.
что? приглашенья? в самом деле,
три дома на вечер
вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:
видеть вас,
повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз
ловить влюбленными
в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.
но чтоб продлилась жизнь моя,
я утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь
но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».
сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.
единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.
Допустим, ты выберешь воспоминание как ты куда нибудь ездила.В скобочках примеры. Пиши: 1. Куда ты ездила. (Я ездила в Египет, мне это запомнилось надолго.) 2. Что ты там делала. (Я ходила на пляж, в музей, в пирамиды.) 3. Где тебя больше всего понравилось? (В пирамидах. Там таак захватывающе, интересно и страшно. 4. Хочешь ты ешё там побывать? (Я хочу туда снова) Пример текста: Я ездила в Египет. Там очень жарко, но всё равно там очень интересно. Я побывала на пляже, посмотрела какие там магазины, развлечения, но больше всего мне там понравились пирамиды.В пирамидах было очень захватывающе, интересно и вроде бы страшно.Очень хочу ещё там побывать.
а счастье было так возможно,
так
а. пушкин
в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:
но был ли счастлив мой евгений,
свободный, в цвете лучших лет,
среди блистательных побед,
среди вседневных наслаждений?
наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:
бывало, он еще в постеле:
к нему записочки несут.
что? приглашенья? в самом деле,
три дома на вечер
вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».
первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:
видеть вас,
повсюду следовать за вами,
улыбку уст, движенье глаз
ловить влюбленными
в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.
но чтоб продлилась жизнь моя,
я утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь
но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.
пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».
сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.
единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.
Пиши:
1. Куда ты ездила. (Я ездила в Египет, мне это запомнилось надолго.)
2. Что ты там делала. (Я ходила на пляж, в музей, в пирамиды.)
3. Где тебя больше всего понравилось? (В пирамидах. Там таак захватывающе, интересно и страшно.
4. Хочешь ты ешё там побывать? (Я хочу туда снова)
Пример текста:
Я ездила в Египет. Там очень жарко, но всё равно там очень интересно. Я побывала на пляже, посмотрела какие там магазины, развлечения, но больше всего мне там понравились пирамиды.В пирамидах было очень захватывающе, интересно и вроде бы страшно.Очень хочу ещё там побывать.