Главная мысль рассказа в. шукшина "критики" - уважение к старшим, к людям, которые прожили непростую жизнь, перенесли тяготы и невзгоды. да, они много не могут понять в нынешнее время, потому что продолжают жить в своей эпохе, им трудно перестроиться и подстроиться под новый лад, но они трудились всю жизнь, они устали и заслужили право на покой и уважение.содержание: дед с внуком ходили в кино и его содержание, отношение к фильму разное из-за разницы в возрасте. дома у телевизора сидят родственники и тоже смотрят какой-то фильм, название которого не знают, потому что, когда включили телевизор, фильм уже шел. дед, как и все старики, пытается порассуждать, но его не слушают. он обижается, выпивает спиртного и устраивает скандал, его забирают в милицию. внук плачет от жалости к деду и несправедливости.герои: дед тимофейпетя - внукотец петькигородской мужчина - гостьгородская тетя - гостьяермолай кибяков - милиционершукшин в. срезалглеб капустин - главный геройжуравлев костантин иванович - кандидат наукжуравлева валентина - жена константина, кандидат наукмужикигениальное произведение гениального василия шукшина! смысл произведения заключается в том, что иногда человек, ничего не понимающий в сути проблемы, за счет каких-то поверхностных знаний или изобилия информации и того, что мы называем "хорошо подвешенным языком", может поставить в неловкое положение действительно грамотного и умного человека, который в силу своей интеллигентности и воспитанности не может резко и грубо осадить его. случается, что именно такие любители поболтать языком по своему положению оказываются выше поистине образованных людей (в жизни, а не в этом рассказе). хорошее произведение, пропитанное любовью к народу, как и все рассказы этого автора, человека от косы, от земли, от деревенской действительности.содержание. в деревне был мужик (глеб), который прославился тем, что умел любого городского жителя поставить в тупик своими рассуждениями на любую тему. к соседке приехал сын с семьей (оба кандидаты каких-то наук), глеб с друзьями-мужиками пришел в гости, их посадили за стол, а он начинает "умничать", несет всякую ерунду, городские гости вообще не понимают, о чем он говорит, но для сельских мужиков он кажется самым умным. сделав свое дело, глеб гордо уходит, в очередной раз "срезав" образованных хозяев.
начало xx века в было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. самыми , оставившими значительный след в течениями стали символизм (в. брюсов, к. , а. белый), акмеизм (а. ахматова, н. гумилев, о. мандельштам), футуризм (и. северянин, в. маяковский, д. бурлюк), имажинизм (кусиков, шершеневич, мариенгоф). творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода расцвета поэзии. однако наряду с вышеперечисленными авторами в искусства того времени вошли и другие, не принадлежавшие к какой-либо определенной школе, самобытные и яркие поэты, и в первую очередь — сергей есенин, чье творчество стоит особняком в пестром и многообразном мире поэзии начала века.
сложная и интересная судьба поэта, множество путешествий, смена мест и образа жизни в сочетании с творческим подходом к осмыслению действительности обусловили богатство и разнообразие тем и мотивов лирики есенина. детство и юность его прошли в селе константиново, на берегу оки, в крестьянской семье; основной темой ранней лирики есенина "закономерно становится описание природы, родных картин, пейзажей, проникнутых теплотой, близких с детства, знакомых, любимых. при этом многие явления природы поэт олицетворяет, видит в них живое, разумное начало, приписывает растениям качества животных:
ответ:
начало xx века в было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. самыми , оставившими значительный след в течениями стали символизм (в. брюсов, к. , а. белый), акмеизм (а. ахматова, н. гумилев, о. мандельштам), футуризм (и. северянин, в. маяковский, д. бурлюк), имажинизм (кусиков, шершеневич, мариенгоф). творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода расцвета поэзии. однако наряду с вышеперечисленными авторами в искусства того времени вошли и другие, не принадлежавшие к какой-либо определенной школе, самобытные и яркие поэты, и в первую очередь — сергей есенин, чье творчество стоит особняком в пестром и многообразном мире поэзии начала века.
сложная и интересная судьба поэта, множество путешествий, смена мест и образа жизни в сочетании с творческим подходом к осмыслению действительности обусловили богатство и разнообразие тем и мотивов лирики есенина. детство и юность его прошли в селе константиново, на берегу оки, в крестьянской семье; основной темой ранней лирики есенина "закономерно становится описание природы, родных картин, пейзажей, проникнутых теплотой, близких с детства, знакомых, любимых. при этом многие явления природы поэт олицетворяет, видит в них живое, разумное начало, приписывает растениям качества животных:
там, где капустные грядки
красной водой поливает восход,
клененочек маленький матке
зеленое вымя сосет.
объяснение: