3. найдите в этом же эпизоде эпитеты. есть ли среди них "
стоянные эпитеты? какую роль играют эти тропы:
4. найдите в этом эпизоде сравнения. что и с чем сравнивает
сказитель? какую роль играют эти сравнения:
5. есть ли в этом эпизоде антитеза? обоснуйте свое мнение.
*6. как в этом эпизоде создаётся образ ильи? какие качества
ильи подчеркиваются? что сказителю это сделать
7. сделайте иллюстрацию к этому эпизоду или опишите её.
8. объясните, почему илья не пошёл в чернигов воеводой.
9. как в былине создаётся образ соловья-разбойника? какими
качествами наделён соловей? обоснуйте своё мнение.
* 10. зачем сказитель рассказывает нам о дочерях и зятьях со-
ловья-разбойника?
*11. найдите в былине повторы. с какой целью прибегает к ним
сказитель?
12. как вы относитесь к князю владимиру? почему?
* 13. почему илья убил соловья? почему он не сразу это сделал?
14. какие качества ильи прославляет былина?
* 15. как в былине проявляется народное отношение к илье?
сти былины
быстрей )
Хлестаков уже три недели живёт в этом городе. Он задолжал трактирщику, и тот грозился жаловаться городничему.
Отрывки:
...
А трактирщик говорит, что фамилия его Хлестаков, служит в Петербурге, едет для свидания с родителями в Екатеринославскую губернию, но остановился; уже три <недели> как живет здесь; дальше не едет и денег не плотит...
...
<Осип.> Да так; говорил, что и к городничему пойдет, что вот третья неделя барин не плотит..
...
[Слуга.] Нет-с; хозяин сказал, что он не будет больше ничего отпускать вам, и он сегодня идет сам жаловаться городничему...
Мужики для смеху тоже англичан «уважили», напели им песен «с весом», с руганью. Их в Англии сама королева пришла послушать. Раскупорили ящики, а оттуда брань! Иностранцы русского не знают, а тут сразу догадались, про что те веселые песни.