3. Обратите внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра в словах «Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая.
Истребить, вот и всё сменяется на умильно-сладостное: «Так это
ихняя собачка? Очень рад... Возьми её... Собачонка ничего себе
Шустрая такая...» Как называется приём резкого противопоставления
в художественном произведении? Какими средствами актер достига-
ет противопоставления в художественном чтении (смена интонаций,
противоположная эмоциональная окраска, смена силы звучания, по-
вышение или понижение силы звука и т. д.)?
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения.
Эпилог представляет собой итог романа.
В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в разнородные ростовские, болконские, а ерез Пьера Безухова еще и каратаевские начала: "Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое".
Хранителями семейных устоев оказываются женщины - Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз.
Наташа в эпилоге предстает уже в ином облике. К этому времени у нее уже три дочери и один сын. Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: "Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно". Все, кто знал Наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене.
И, наконец, в конце эпилога, наполненном философскими рассуждениями, Толстой еще раз повествует об историческом процессе, о том, что не личность делает историю, а делают ее только народные массы, руководимые общими интересами. Личность важна в истории лишь настолько, насколько она понимает и принимает эти интересы. .
В сказах Бажова реальное и фантастическое так сильно переплетено, что их почти невозможно отделить друг от друга, фантастическое кажется реальным, а реальное вдруг представляется совершенно невозможным.
Вот например в сказе "Медной горы Хозяйка" главный герой Степан встречает в лесу Хозяйку - существо несомненно фантастическое, но которое вдруг совершенно по-человечески говорит о том, что приказчик "козел душный", а Степану предлагает жениться на ней.
Описание работы на руднике несомненно реалистичное - и цепи на провинившемся Степане, который все-таки назвал приказчика козлом, и описание выработок и болезней горняков, но вот шахта высыхает и со стен чуть ли не сам собой сыпется малахит. В принципе возможное - но фантастическое событие.
Описание подземных чертогов Хозяйки также кажется реальным, но мы ведь понимаем, что на самом деле ничего этого нет.
В этом и состоит мастерство автора, который сумел соединить реальность и фантазию в одно неделимое целое.