3.Обрядовые песни это А) Жанр древнерусской литературы Б) Авторские песни В) Песни, исполняемые во время разных обрядов Г) Церковные песни 4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись Календарно-обрядовые песни Время года А)Колядки 1)Лето Б)Заклички 2)Осень В)Песни жатвы 3)Зима Г)Троицкие песни 4)Весна 5. Найдите поговорку. А.В трёх соснах заблудился. Б.Пуганая ворона куста боится. В. Что посеешь, то и пожнёшь. Г. Один в поле не воин. 6. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях. А. Голоден, как ___, Б. Хитра, как В. Упрям, как Г. Здоров, как 7. Объясните смысл поговорок: а) Медведь на ухо наступил б) При царе Горохе в) Кота в мешке покупать. г) Как снег на голову 8. Допишите пословицу: а) Век живи... б) Делу время... в) Без труда не вытащишь... г) Встречают по одежке... д) Терпение и труд... е) Под лежачий камень... ж) Большому кораблю... з) Старый друг… 9. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания. А) Доброе начало… Б) Ум одежда… В) Дружба с хорошим человеком - свет… Г) Доброе братство… Материалы для справок: …лучше богатства, …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд.. 10. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы: А. Не было бы …, да Б. …сторона – мать, … - мачеха. В. На голове - …., а в голове - …… Г. .…дело лучше… безделья. Д. …. кормит, …..портит. Е. Ученье - … , а неученье - ….. Ж. …. – тесно, а ….. – скучно.
Михаил