рассказ "телеграмма" пронизан одиночеством и безнадежностью он повествует о старой родившейся ещё до революции женщине, дочери художника доживающей свой век в мемориальном доме при музее-поместье своего отца. поместье расположено в сельской глубинке и старая женщина видится только с молодой девушкой которая присматривает за порядком в доме и пожилым истопником который чуть моложе её самой и который тоже живет в поместье со времен старого хозяина.. у старой женщины есть дочь которая живет в ленинграде, которая работает секретарем союза художников, которая хорошо зарабатывает и регулярно посылает матери деньги, но сама в поместье- деда художника давно уже не приезжает. старая женщина пишет письмо своей дочери с просьбой приехать повидаться, так как она чувствует что текущую зиму уже не переживет. дочь за важными делами и из стыда получив письмо от матери даже не находит времени его открыть. однако некоторое время спустя во время важного мероприятия ей приносят телеграмму с известием что её мать присмерти. однако даже эта телеграмма не заставляет дочь немедленно приехать к
телеграмму о том что её мать умирает, в лениннград отправил старый истопник.
перед самой смертью старой женщине якобы приходит телеграмма от дочери которая якобы уже едет к умирающей матери. вскоре после того как её прочитали вслух текст телеграммы женщина умирает не дождавшись приезда дочери но обнадеженная тем что дочь откликнулась и "уже едет". то что телеграммы от дочери на самом деле не было читателю паустовский прямо не сообщает, но то что дочь приехала только через два дня после похорон говорит само за себя.
суть рассказа паустовского в том что дочь оказалось для матери чужим и жестоким человеком, а чужой человек, старый истопник оказывается близким и гуманным.
конфликт поэта и толпы является одной из важных тем во многих лирических произведений поэтов как 19, так и 20 века. среди них можно отметить стихотворения пушкина «поэту» и лермонтова «смерть поэта». в основе стихотворения маяковского «облако в штанах» лежит безнравственность людей, творческие порывы души человека. толпа, по мнению автора, ничтожна, не имеет лица, низменна, она замучила даже улицу «грудь испешеходили//чахотки площе». поэт смотрит свысока на обывателей, называет их давкой, выхаркнутой на площадь. он не знает как избавиться от этой нравственной убогости общества. но вместо возмездия – ресторан – «а улица присела и заорала: //«идемте жрать! ». именно им нужна поэзия – варево из смеси «любви и соловьев». поэтому лирический герой – бунтарь-одиночка, максималист, ставит над всем «nihil», тем самым отгоражаясь от несовершенства этого мира. в стихотворении пушкина «поэту» автор утверждает, что нельзя быть зависящим от общественного мнения, ведь это «суд глупца». с неоднократного повтора слова "свободный" поэт подчеркивает свою независимость от людской суеты. также как и маяковский, пушкин акцентирует внимание на том, что творец своего дела не должен следовать мнению окружающих («ты сам свой высший суд», «улица…безъязыкая//ей нечем кричать и разговаривать).
рассказ "телеграмма" пронизан одиночеством и безнадежностью он повествует о старой родившейся ещё до революции женщине, дочери художника доживающей свой век в мемориальном доме при музее-поместье своего отца. поместье расположено в сельской глубинке и старая женщина видится только с молодой девушкой которая присматривает за порядком в доме и пожилым истопником который чуть моложе её самой и который тоже живет в поместье со времен старого хозяина.. у старой женщины есть дочь которая живет в ленинграде, которая работает секретарем союза художников, которая хорошо зарабатывает и регулярно посылает матери деньги, но сама в поместье- деда художника давно уже не приезжает. старая женщина пишет письмо своей дочери с просьбой приехать повидаться, так как она чувствует что текущую зиму уже не переживет. дочь за важными делами и из стыда получив письмо от матери даже не находит времени его открыть. однако некоторое время спустя во время важного мероприятия ей приносят телеграмму с известием что её мать присмерти. однако даже эта телеграмма не заставляет дочь немедленно приехать к
телеграмму о том что её мать умирает, в лениннград отправил старый истопник.
перед самой смертью старой женщине якобы приходит телеграмма от дочери которая якобы уже едет к умирающей матери. вскоре после того как её прочитали вслух текст телеграммы женщина умирает не дождавшись приезда дочери но обнадеженная тем что дочь откликнулась и "уже едет". то что телеграммы от дочери на самом деле не было читателю паустовский прямо не сообщает, но то что дочь приехала только через два дня после похорон говорит само за себя.
суть рассказа паустовского в том что дочь оказалось для матери чужим и жестоким человеком, а чужой человек, старый истопник оказывается близким и гуманным.
ответ:
конфликт поэта и толпы является одной из важных тем во многих лирических произведений поэтов как 19, так и 20 века. среди них можно отметить стихотворения пушкина «поэту» и лермонтова «смерть поэта». в основе стихотворения маяковского «облако в штанах» лежит безнравственность людей, творческие порывы души человека. толпа, по мнению автора, ничтожна, не имеет лица, низменна, она замучила даже улицу «грудь испешеходили//чахотки площе». поэт смотрит свысока на обывателей, называет их давкой, выхаркнутой на площадь. он не знает как избавиться от этой нравственной убогости общества. но вместо возмездия – ресторан – «а улица присела и заорала: //«идемте жрать! ». именно им нужна поэзия – варево из смеси «любви и соловьев». поэтому лирический герой – бунтарь-одиночка, максималист, ставит над всем «nihil», тем самым отгоражаясь от несовершенства этого мира. в стихотворении пушкина «поэту» автор утверждает, что нельзя быть зависящим от общественного мнения, ведь это «суд глупца». с неоднократного повтора слова "свободный" поэт подчеркивает свою независимость от людской суеты. также как и маяковский, пушкин акцентирует внимание на том, что творец своего дела не должен следовать мнению окружающих («ты сам свой высший суд», «улица…безъязыкая//ей нечем кричать и разговаривать).