3.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»
а) М.Ю.Лермонтов « Кавказ»
б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
в) И.С. Тургенев «Муму»
4.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».
а) М.Ю.Лермонтов « Кавказ»
б) И.С. Тургенев «Муму»
в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
5. К истории какой страны обращается Р.Л.Стивенсон в своем произведении "Вересковый мед"?
а) Англия
б) Шотландия
в) Дания
6. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня б) загадка в) прибаутка
7. Какой жанр не относится к устному народному творчеству?
а) Загадки
б) Сказки
в) Поговорки
г)
8.Кто был первым в истории баснописцем, который и основал жанр басни?
а) И.А. Крылов
б) Жан де Лафонтен
в) И.И. Хемницер
г) Эзоп
9.В какой басне И.А. Крылова есть строки: «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твоей, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!»?
а) «Лисица и виноград»
б) «Волки и овцы»
в) «Мартышка и очки»
г) «Волк и ягнёнок»
10.Найдите верное утверждение:
а) Жилин и Костылин похожи по характеру и одинаково мужественно себя ведут в плену;
б) Жилин и Костылин смелые и храбрые офицеры, только у Костылина слабое здоровье, поэтому ему труднее переносить плен;
в) Жилин и Костылин противопоставлены друг другу. Костылин смирился с обстоятельствами и ждет от других. Жилин не падает духом и надеется на свои силы;
11. – это
а) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;
б) стихотворение, в основе которого чаще всего историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
в) изображение героев в смешном виде, доброжелательный смех;
г) картина природы в художественном произведении
12. Пьеса – это…
а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.
б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
а) Пришвин
б) Платонов
в) Распутин
г) Астафьев
14.Сколько подвигов совершил Геракл:
а) 11
б) 13
в) 12
г) 15
15.Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предмет
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?