Богомолов, В. О. Момент истины (В августе сорок четвертого… ) [Текст] : роман / В. О. Богомолов. – Новосибирск : Мангазея ; СО Детская литература, 2000. – 494, [2] с. – (Библиотека приключений и фантастики) .
Бондарев, Ю. Горячий снег [Текст] : роман / Ю. Бондарев. – М. : Современник, 1980. – 381, [3] с.
Великая Отечественная война в русской литературе [Текст] / В. В. Быков, К. Д. Воробьев, В. П. Некрасов. - М. : ООО Астрель ; ООО АСТ, 2004. - 461, [3] с. - (Библиотека школьника) . -ISBN 5-17-017202-8. В книгу вошли произведения о Великой Отечественной войне: «Обелиск» В. Быкова; «Убиты под Москвой» К. Воробьева; «В окопах Сталинграда» В. Некрасова
Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении. Тема поэта и поэзии через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе. Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» . Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем: Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может всех ничтожней он. А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. Мне кажется, что рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества. Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…
Бондарев, Ю. Горячий снег [Текст] : роман / Ю. Бондарев. – М. : Современник, 1980. – 381, [3] с.
Великая Отечественная война в русской литературе [Текст] / В. В. Быков, К. Д. Воробьев, В. П. Некрасов. - М. : ООО Астрель ; ООО АСТ, 2004. - 461, [3] с. - (Библиотека школьника) . -ISBN 5-17-017202-8. В книгу вошли произведения о Великой Отечественной войне: «Обелиск» В. Быкова; «Убиты под Москвой» К. Воробьева; «В окопах Сталинграда» В. Некрасова
Тема поэта и поэзии через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе.
Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» .
Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может всех ничтожней он.
А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
В первой части стихотворения рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. Мне кажется, что рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества.
Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…