В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VictorBo
VictorBo
08.05.2023 03:11 •  Литература

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения.
Оценка и сравнительный анализ
Задания: Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу на тему «Друзья познаются в беде» (объем 100 - 120
слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник» с иллюстрациями,
представленными ниже (10б.)

План сравнительной характеристики:
1. Внешность героев.
2. Их национальность.
3. Род занятий.
4. Возраст.
5. Отношение к труду, к товарищам по несчастью, к окружающим людям.
6. Качества характера героя.
7. Друг или недруг? Мои обоснования.

2. Представьте себя на месте Жилина. Подумайте, кого бы вы хотели выбрать себе в
друзья - русского офицера Костылина или татарскую девочку Дину. Аргументируйте своё
мнение примерами из жизни и стихотворения В. Высоцкого «Песня о друге». Напишите
творческую работу в форме личного дневника Жилина, описывая быт горцев,
впечатления от увиденного героем. Дайте оценку поступкам Костылина и Дины (10б.).​

Показать ответ
Ответ:
eandrukova567
eandrukova567
04.11.2020 17:42

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку

В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.

0,0(0 оценок)
Ответ:
К18атя
К18атя
29.03.2023 11:06

По мнению Белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является любящею и гуманною. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением», - утверждает критик.  

 

Критик указывает на реализм «Евгения Онегина»  

«Пушкинвзял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее  

только однихпоэтических ее мгновений; взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию», - отмечает Белинский. «Онегин» есть поэтически верная действительности картина русского общества в известную эпоху. »  

 

Влице Онегина, Ленскогои Татьяны, по мнению критика, Пушкин изобразил русское общество в одном из фазисов его образования, его развития.  

 

Критик говорит об огромном значении романа для последующего литературного процесса. Вместе с современным ему гениальным творением Грибоедова- «Горе от ума» , стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе.  

 

Вместе с «Онегиным» Пушкина.. . «Горе от ума».. . положили основание последующей литературе, были школою, из которой вышли Лермонтов и Гоголь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота