3.ответьте на вопросы. 1.На кого был похож седобородый профессор?
2. Как начинался диктант для королевы?
3. Какую грубую ошибку сделала королева?
4. Кому принадлежит фраза : «Хорошо быть королевой, а не простой школьницей»?
месяцев»
По горизонтали: 1. Человек, занимающий высшую государственную должность. 4. Накидка или длинная широкая одежда, надеваемая поверх платья. 5. Медная труба, на которой исполняется торжественная музыка. 7. Письмо монарха к подданному с выражением благодарности.
По вертикали: 2. Человек, объявляющий народу царские приказы. 3.Гадатель по звёздам, предсказатель судьбы .
2.Соедините действующие лица с их фразами.
Мачеха Нарвите до рассвета подснежников простых
Дочка Я очень люблю подснежники.
Королева Вы решили судьбу человека, даже не
задумавшись.
Учитель королевы И вас жалко, и золота жалко, а больше
всего себя жалко!
Первый глашатай Лес недалеко, сбегать недолго.
Второй глашатай Подснежников корзину несите во дворец.
5.О ком в списке действующих лиц есть ремарка: «Девочка лет четырнадцати»?
6. Что ответила королева, когда её спросили, сколько будет семью восемь?
Королева Вы решили судьбу человека, даже не
задумавшись.
Учитель королевы И вас жалко, и золота жалко, а больше
всего себя жалко!
Первый глашатай Лес недалеко, сбегать недолго.
Второй глашатай Подснежников корзину несите во дворец.
5.О ком в списке действующих лиц есть ремарка: «Девочка лет четырнадцати»?
6. Что ответила королева, когда её спросили, сколько будет семью восемь?
7. Кто пошёл в лес за подснежниками?
8. Какую награду провозгласили в королевском указе?
Это вопросы к сказке Двеннадцать месяцев.
С каким упоением я читал «Метель» А. С. Пушкина, а потом всматривался в белое мерцание снега. Тогда для меня перестали существовать машины, были только сани и тройки белоснежных коней. Люди шли, закутавшись в шубы и тулупы, головы женщин покрывали теплые шерстяные платки… Ледяные горки, смех весело и задорно играющих мальчишек в валенках… Белый неземной снег и жуткий, таящий в себе смерть мороз…
И наконец, полнейшая, разрывающая время тишина лесополосы, которая на моих глазах превращалась в заснеженный лес… Вдруг вдали зазвенели колокола…
Я до сих пор не знаю, что это было: явь или какое-то странное наваждение, но знаю точно: Пушкин подарил мне настоящую русскую зиму..
Я думаю, что разум и чувства должны идти рука об руку. Ведь опираясь только на разум или только на чувства, человек совершает ошибки, приносящие боль ему и его окружающим.
Герои многих литературных произведений совершают такие ошибки. Так, например, Родион Раскольников, главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», совершает ужасное убийство, подчинив себя бесчеловечной теории, которую он создал, логично разделив всех людей на «тварей дрожащих» и на «право имеющих». Страшная, ошибочная теория, построенная на холодных логических выводах, исключающая чувства, сделала его преступником.
Примером того, как власть чувств может привести к роковой ошибке, является Наташа Ростова, героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир». После расставания с Андреем Болконским, отложившим по отца на год, она чувствует себя одинокой, не нужной семье жениха. Конечно же, она поддаётся обаянию Анатоля Курагина и, принимая его ухаживания за настоящую любовь, решается на побег из дома. Только родные люди её от позора и удерживают от побега. И только потом она понимает, что истинное чувство любви испытывает к Болконскому.
А вот Михаил Илларионович Кутузов, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир» является примером человека, в котором разум и чувства находятся в гармонии. Руководствуясь чувством любви к России, к русскому народу, мучительно размышляя о судьбе Москвы, всё просчитав наперёд, он принимает непростое решение о сдаче столицы французам. Это мудрое решение многих русских солдат от гибели, а Россию от позорного порабощения.
Итак, мы пришли к выводу, что в человеке должны быть сильными и чувства, и разум. Чувства дают нам опыт душевных радостей и страданий, а разум опирается на них и человеку принимать мудрые решения, достойные настоящего человека.