В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
forgalaxynexusp09txz
forgalaxynexusp09txz
21.02.2020 17:27 •  Литература

3. Почему бухту назвали акульей? *
а) была похожа по форме на
акулу;
б) в ней было много акул,
в) в ней Жила одна большая
акула;
О
г) здесь люди выращивали акул.
("Последний дюйм побыстрее​

Показать ответ
Ответ:
orazaymesaurov
orazaymesaurov
20.01.2022 06:44
Вэтой повести пугачёв изображён, не как личность, предводитель, а как человек.          своеобразие образа пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. восстание и любовная интрига – удобный повод для пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором.          для пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям гринёва, во время дуэли ранил гринева, воспользовавшись его минутной слабостью).          когда пушкин писал «капитанскую дочку» он параллельно работал над « пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ пугачёва – убийцы, злодея и изверга. он описал его с точки зрения. в то время как в «к.д.» пугачёв рассматривается в социальных отношениях.          пушкин поставил перед собой создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями.          пугачёв предстаёт в роли обычного человека. у пушкина он не только казнит, но и милует. он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. герой не будет для нас убедительным, если он односложный. это и продиктовало пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как пугачёв.          образ …          1).портрет;           2).речевая манера;           3).черты характера;           4).поступки;           5).оценка персонажа другими героями;           6).авторская позиция.         1. «мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…страшный мужик ласково меня кликал…он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. в чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. но плутовское. волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».          главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение.          2. в речи пугачева много пословиц, поговорок, присказок. из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет.          «…улица моя тесна, воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой».          3. решимость, мужественность – любимая песня пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца).          хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня».          смекалка – по запаху нашёл путь.          памятливый, – заячий тулуп.          шутливый, весёлый – вторая встреча.          умеет оценивать сильные качества врага. (гринёв поразил пугачёва тем, что не юлит, не приспосабливается, не выкручивается. это состояние гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило пугачёва. этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. из-за этого п. видел в нём достойного врага).          лукав – пытался переманить гринёва на свою сторону.          хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда».          простодушие – «как ты думаешь, король мог бы со мной потягаться».          вспыльчив и отходчив – швабрин.          жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».         пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. он создал живой характер. а это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «наши недостатки – это продолжение наших достоинств»          это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом.          пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения пушкина, на гуманности, милосердии. только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «няне» ).          гринёв – пугачёв          маша – императрица екатерина 2          гринёв – савельич          гринёв – императрица          когда пугачёв берёт на себя образ петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.         4. встречи с гринёвым          5. оценка другими персонажами:           гринев:           «но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его , тревожила меня поневоле… мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут моей жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного швабрина».          6. авторская оценка.          за то, что пугачёв получает сочувственное отношение от гринева. за милосердие, проявленное пугачёвым, пушкин проявляет сочувствие к нему».
0,0(0 оценок)
Ответ:
vikazelenaya1
vikazelenaya1
11.03.2023 12:09
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота