3. Поработаем над портретом и зарактером героини Дины. Составьте ПИСЬМЕННО связный рассказ о Дине. Используй в своей работе синонимы! Вам вопросы:
Чем Дина отличается от других детей в ауле?
Какая она по характеру?
Что послужило причиной сближения русского пленника и горской девочки?
Почему Дина не побоялась человеку, которого в ауле считали врагом?
Чем рисковала девочка?
Как данный эпизод раскрывает характеры героев?
А также вопросы на стр.99 учебника.
Но Лиза Муромская-не игралище судьбы: она сама создает обстоятельства, эпизоды, случаи и делает все, чтобы познакомиться с молодым барином и завлечь его в свои любовные сети.
И только маленький случай совершенно меняет судьбы героев.
Отцы Алексея и Лизы случайно сталкиваются на охоте.
Муромский, отец Лизы, погнавшись за зайцем, падает с лошади, и Берестов, отец Алексея, приглашает соседа в свое поместье.
Отец рад, что, чувства его дочери и Алексея полностью совпадают с замыслами родителей.
На этом повесть оканчивается. В самом деле, и так ясно, что Лиза и Алексей обвенчаются.
В пустыне чахлой – жаркая, засушливая, одинокая пустыня;
Жаждущих степей – засушливая земля, мало дождей;
Зелень мертвую ветвей – ядовитое растение;
Растопясь от зною – жарко, душно, потливо;
Тлетворный – погибельный;
Властным взглядом – суровый, тяжелый взгляд, нетерпящий возражений;
Ветвь с увядшими листами – засушливое дерево;
Бледному челу – бледный лоб;
Непобедимого владыки – властная натура;
Гибель разослал – пустил отравленные стрелы;
Послушливые стрелы – целенаправленно, метко посланные;
Чуждые пределы – чужие взгляды.
Выбор поэтом именно этих слов и словосочетаний придают стихотворению исключительную цельность и философское обобщение.