В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna13701
Anna13701
28.03.2020 11:55 •  Литература

3. Про какого из литературных героев вы можете сказать, что он совестливый?​

Показать ответ
Ответ:
novakk020
novakk020
30.05.2023 23:15

ответ:

в сознании старого солдата, как и в сознании лермонтова, прежнее «племя» по сравнению с «нынешним» - «богатыри», «могучее, лихое племя». не один солдат, не избранный круг, а все вместе отмечены, мощью, богатырством. это единство поражает и потомков, оно закрепилось в памяти поколений («недаром помнит вся россия про день бородина! »). средоточием единства выступает в стихотворении москва, символизирующая всю россию. недовольный цивилизацией, ее противоречивым и губительным ходом, лермонтов связывает надежды на будущее россии не с европейским и официальным петербургом, а с коренным градом - москвой,  

контраст между цивилизованным поколением и «природным» есть и в «бородине». встречают врага в открытом бою. французам противостоят не умственные ухищрения, а простая сила, ловкость, умение, естественные свойства личности, ее собственные достоинства. не случайно старый солдат перед боем отвергает «хитрость» - порождение цивилизации:  

* что тут хитрить, к бою;  

* уж мы пойдем ломить стеною…  

* характерно и прославление рукопашного боя:  

* изведал враг в тот день немало,  

* что значит бой удалый,  

* наш рукопашный  

«хитрости» военной науки - молчаливое отступление, двухдневная перестрелка - вызывают только досаду и недоумение. здесь действует не сила против силы, не личность против личности, а непонятные солдатам посторонние соображения о стратегии и тактике. солдат, по мысли лермонтова, все свое умение и ловкость может показать в открытом, честном бою, когда ему противостоит такой же солдат, действующий против него не с головных ухищрений, а непосредственно, лицом к лицу. местом сражения становится «большое поле» - открытое пространство, которое сродни непосредственному проявлению духовных и сил - «есть разгуляться где на воле! ». природная цельность выступает в своей общественной функции не в качестве контраста к исковерканной человеческой сущности, что характерно для раннего лермонтова, а как естественная среда, соразмерная столь же прямому и открытому столкновению внутренне цельных, простых и исполненных личного достоинства людей. испытание мужества, духа, энергии - всего, на что способна личность сама по себе, происходит поэтому на фоне природы, изначально содержащей в себе прямоту, открытость, непосредственность, которые не затуманены всевозможными социальными функциями.  

бородинский бой стал памятен всей россии вследствие того, что битва с французами обнажила коренные, природные черты и стороны национальности, независимые ни от успехов цивилизации, ни от социальных отношений, заметно их извративших. именно природная основа нации чиста, непосредственна и могуча, она делала всех богатырями, благородными, мужественными людьми, обладавшими глубоким личным достоинством, не обессиленными и одряхлевшими, подобно «нынешнему племени», а способными на подвиг и отвагу, сознательное патриотическое, общественное действие. каждый человек естественно исполнял свой долг, исходя из внутренней убежденности, не руководствуясь никакими корыстными мотивами. не богатство, не мундир, не принадлежность к разным социальным группам определяют отношения между людьми, а личные достоинства. социальный антагонизм как бы отступает перед способностями.  

* полковник наш рожден был хватом:  

* слуга царю, отец солдатам…  

* да жаль его; сражен булатом,  

* он спит в земле сырой,  

говорит старый солдат о своем командире. и дело здесь вовсе не в том, что лермонтов забыл о социальных отношениях, что он идеализировал их. достаточно вспомнить знаменитое стихотворение «прощай, немытая россия…», где социальное зло названо по имени и корни этого зла обнажены. дело даже не в том, что перед лицом опасности забываются внутренние распри.  

у лермонтова есть известная идеализация прошлого, но она коренится в иных причинах. лермонтов разделял убеждение, что дворянство - срединный слой между царем, высшей властью и народом («слуга царю, отец солдатам…»), но это почетное место дворянства раньше было обусловлено его личными достоинствами, а не богатством и знатностью, не внешними по отношению к личности причинами, а внутренним содержанием самой личности, ее исконно природными свойствами. именно это определило единство духа всего народа в бородинской битве, поскольку природные, личные достоинства выступили независимо от всяких других отношений, от каких бы то ни было корыстных соображений о личной выгоде. вот почему каждый человек, командир или солдат, внутренне целен в своей природной, естественной сущности, как и подобает на его месте, добытом исключительно личной энергией, волей, умом, способностью. полковник «рожден был хватом», а не добился воинского звания ценой интриг, лести, клеветы, коварства.  

именно поэтому между солдатами и полковником существует единство. оно проистекает из общих основ природной цельности, где каждый занимает место, соответствующее его изначальным духовным и возможностям.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
MYSABIEKOVA57
MYSABIEKOVA57
06.03.2023 02:21

ответ:

1)после того как она у него попросила царские черевички, она подумала, не разрешить ли ему поцеловать ее в щечку.  

а когда вакула вернулась с петербурга, вовсе растаяла и вышла за него замуж

2)вакула- главный герой повести. несмотря на свою мужественность и внешний несколько строгий вид. является простодушным , добрым и умеющим искренно и преданно любить. он самый набожный из жителей села. и главное- ради любви он идет на огромные жертвы.

оксана- черноокая семнадцатилетняя девушка. через чур капризна, хотя это объясняется тем, что она дочь богатого козака корния чуба. в насмешку просит достать черевички, иначе не выйдет за муж за кузнеца. потеряв его, думая что он умер, она влюбляется в вакулу всей душой и сердцем. как только вакула достал черевички, состоялась свадьба, но для оксаны уже важны были не черевички , а искреннее чувство под   названием "любовь"

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота