3. Прочитай рассказ «Рождество» (стр.192 - 197)
- Какие темы можно выделить в рассказе?
- Есть ли автобиографические моменты в рассказе?
- Почему рассказ назван «Рождество»?
- Прочтите фрагмент рассказа, где описано рождение бабочки.
- Какую роль в описании играют сказуемые, определения, сравнения?
- Раскройте символический смысл этого образа в рассказе.
- Какую идею хочет передать автор?
4.Домашнее задание. Составь развернутый сложный план рассказа «Рождество».
При составлении плана используй памятку:
1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Для начала напиши свое мнение по поводу того, кто такой хамелеон и какими принципами в жизни руководствуется это существо. Для меня, скажет, этот тот, кто подстраивается под всё окружающее, не может жить без страха, не противостоять чему-то более сильному. Возможно уместно сказать даже и о трусости. Дальше развивай эту мысль.
Человек должен быть сильным, как физически, так и духовно, должен смело смотреть в глаза невзгодам и опасности, должен из всех доступных путей всегда выбирать наиболее подходящий, а не простой. Еще напиши, что человек - это прежде всего личность. И это преступление, когда личность сливается с окружением, подвергается чужому влиянию или чужой силе воздействия.
Человек должен, нет, обязан быть индивидуальностью. Должен жить по совести, по интересу, а не по чужому примеру или завету. И именно в тот момент, когда человек найдет самого себя, он больше никогда не будет хамелеоном, даже отдаленно. Он просто не сможет слиться воедино с людской толпой и быть похожим на кого-то другого.
Тема интересная, развивай Удачи
Первая встреча Жилина и Дианы произошла не в самой хорошей обстановке. Мужчину взяли в плен и привезли в аул. Это была жуткая ночь для него. Он захотел пить, и воду ему принесла в кувшине девочка. Дина красивый, худенький ребенок в возрасте тринадцати лет. Она красиво одевается. Она активная, веселая и внимательная. Она испугалась пленника, но все же напоила его.
Раньше Дина не встречалась с людьми иной национальности. Поэтому опасалась Жилина. Но, мужчина со временем втерся в доверие к девочке. Они подружились. На Кавказе принято девочек рано выдавать замуж. Родители Дины планировали женить ее через два года. Отец выберет для нее мужа, и она простится с беззаботным детством. На данный момент ее учат быть хозяйственной и приучают к взрослой жизни. Жилин видит в ней ребенка. Мужчина сделал для нее глиняную куклу похожую на девочку. Дина очень обрадовалась подарку, но побоялась сразу его взять. Она позвала других девочек взглянуть на куклу, после чего робко взяла ее. Диана начала с ней играть и делать для нее различные красивые наряды из ткани. Однажды старуха увидела это и разбила куклу. Потому, что Дине нельзя было играться, она должна была готовиться к замужеству и материнству. Девочке запретили брать, что - либо из рук Жилина. Но, Дина успела по - дружески полюбить пленного.
Девочка втайне от всех носит Жилину вкусную еду, а он делает для нее разные поделки. Мужчина попросил Дину ему убежать. Девочка долго не решалась совершить подобный поступок.
Ради друга Дина рискнула своей безопасностью, освободив Жилина. Совершая этот поступок, девочка могла серьёзно разгневать отца. Он даже мог убить собственную дочь. Дина оказалась смелой девочкой. Ей было сложно прощаться с Жилиным, потому что она к нему привязалась. Дина совершила благородный поступок. Не каждый человек на это. Она рисковала своей жизнью ради Жилина. Она искренняя и честна. Она не смогла остаться равнодушной к человеческому горю и оставить его в беде. Дина достойна уважения.