3. Прочитай заключительную часть произведения. Попробуй определить, как развивались события до этого момента, Белая радуга
Как хорошо мне было! Я посмотрел в ту сторону, где Берендей косил осоку. Опираясь на қосу, этот другой творец внимательно смотрел на меня, Я показал ему рукой на собаку, передавая слова: - Смотри, не напрасно я трудился все утро, смотри, стоит! Берендей бросил косу, развёл руками, передавая слова: Удивляюсь, егерь, удивляюсь, больших денег теперь стоит собака!
Жанр произведения — лирическая миниатюра, стиль — романтический, мы можем отнести его к философской лирике.
Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным амфибрахием, и смежной рифмовкой. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворение и метафору.
Среда,
воспитавшая Машу, была
напряженной, «отец любил ее до
безумия, но обходился с нею со
свойственным ему своенравием, то
стараясь угождать малейшим ее
прихотям, то пугая ее суровым, а
иногда и жестоким обращением» .
Такое своенравное воспитание
сделало Машу недоверчивой, она
привыкла скрывать от отца свои
чувства и мысли. На ее характер
повлияло и то, что Маша росла без
подруг. В свободное время
барышня предоставлена самой
себе. Чтобы скоротать время
Марья Кириловна выбрала для
чтения романы. Пушкин с улыбкой
говорит об этом выборе, многие
барышни в то время читали
романы, придумывая и фантазируя
о воплощении красиво описанных
историй.
Вот и Маша с появлением
француза Дефоржа столкнулась с
романом в жизни. В начале Маша
производит впечатление мягкой,
кроткой, скромной девушки, но с
аристократическими
предрассудками, так как сначала
она не обращает никакого
внимания на молодого француза
«учитель был для нее род слуги или
мастерового, а слуга иль
мастеровой не казался ей
мужчиною» . Дефорж напротив был
в нее влюблен, но Маша этого не
заметила.
История с медведем произвела на
Марью Кирилловну большое
впечатление «с тех пор стала
оказывать молодому учителю
уважение, которое час от часу
становилось внимательнее» ,
«Маша в него влюбилась, сама еще
в том себе не признаваясь» .
На празднике Александр Сергеевич
Пушкин представляет Машу
внимательной, наблюдательной,
она привыкла слушать, делать для
себя заметки. Марью Кириловну
интересуют Дефорж и Дубровский.
Она влюблена в учителя, а
рассказы о разбойнике ее
завораживают. Пушкин пока не
упоминает о чувствах Марьи
Кириловны, девушка сама еще не
разобралась в себе. Автор говорит
о переживаниях Маши только
после разоблачения Дефоржа, но в
них много сомнений,
противоречий.
Признание Дефоржа и его
неожиданное исчезновение делают
Машу сильнее, реальность жестче,
чем события в романах. Внезапное
известие о с князем
Верейским сильно ранит Марью
Кирилловну. Дубровский дает Маше
надежду. Она решилась на
серьезный разговор с отцом,
главное — избежать ненавистный
брак. Передав тайный знак,
девушка ждет своего
Пушкин искренне жалеет ее в эти
моменты, ласково называя бедной
красавицей, молодой затворницей.
В день свадьбы Маша бледная,
неподвижная. Она тянула время,
как могла в надежде на то, что вот-
вот явится ее
Для Александра Сергеевича, как и
для Маши, день свадьбы серый,
холодный, пустой, и совсем
безнадежный после невозвратимых
слов священника. Маша уже не
ждет, она пытается смириться с
новой участью. Не в силах
нарушить клятву, данную в церкви,
Маша отвергает Дубровского.