3. прочитайте в хрестоматии стихотворения К.Д.Бальмонта "Русалка" и "Русалочка". Выпишите художественные тропы, используемые поэтом для описания русалки.
Всвязи с 35-летием деятельности островского гончаров писал ему: «вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни фонвизин, грибоедов, гоголь. но только после вас мы, , можем с гордостью сказать: «у нас есть свой, , национальный театр». он, по справедливости, должен называться «театр островского». роль, сыгранная островским в развитии театра и драматургии, вполне может быть сопоставлена с тем значением, которое имели шекспир для культуры, а мольер — для французской. островский изменил характер репертуара театра, подвел итог всему, что было сделано до него, и открыл для драматургии новые пути. его влияние на театральное искусство было исключительно велико. особенно это относится к московскому малому театру, который традиционно называется также домом островского. многочисленным пьесам великого драматурга, утверждавшего традиции реализма на сцене, получила дальнейшее развитие национальная школа актерской игры. целая плеяда замечательных актеров на материале пьес островского смогла ярко проявить свою неповторимую талантливость, утвердить своеобразие театрального искусства. в центре драматургии островского находится проблема, которая прошла через всю классическую : конфликт человека с противостоящими ему неблагоприятными условиями жизни, многообразными силами зла; утверждение права личности на свободное и всестороннее развитие. перед читателями и зрителями пьес великого драматурга раскрывается широкая панорама жизни. это, по существу, энциклопедия быта и нравов целой исторической эпохи. купцы, чиновники, помещики, крестьяне, генералы, актеры, коммерсанты, свахи, дельцы, студенты — несколько сот действующих лиц, созданных островским, давали в общей сложности представление о действительности 40—80-х гг. во всей ее сложности, многообразии и противоречивости. островский, создавший целую галерею замечательных женских образов, продолжал ту благородную традицию, которая уже определилась в классике. драматург возвеличивает сильные, цельные натуры, оказывающиеся в ряде случаев нравственно выше слабого, неуверенного в себе героя. это катерина («гроза»), надя («воспитанница»), кручинина («без вины виноватые»), наталья («трудовой хлеб») и др.
В одной деревне жил старик со старухой. Когда они поженились, у них уже было по дочке. Мачеха не любила старику девочку, заставляла ее работать, и ничем старухе нельзя было угодить. А девушка была добрая и трудолюбивая, но старуха ее все равно ненавиела. Старухиина же дочка была ленивая и глупая, но та дочке все прощала и работать не заставляла.
Решила мачеха совсем сжить падчерицу со свету. Заставила старика увезти падчерицу зимой в дремучий лес. Запряг старик лошадь, посадил свою дочь в сани и повез в лес, где и оставил девочку под сосной.
Сидит девочка на снегу, замерзает. Подошел к ней Морозко, дунул на нее холодом и спросил: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». Девочка была вежливая, поэтому ответила: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка», хоть и замерзла вся. Морозко три раза дул на падчерицу, а она все терпела и отвечала, что ей тепло. Сжалился Морозко над ней, укутал собольей шубой, дал ей богатые подарки.
А мачеха думает, что падчерица погибла. Послала она старика в лес мертвую дочь забрать. Старик поехал в лес и привез дочь в шубе соболиной и с сундуком драгоценностей.
Наутро отправила старуха свою дочку на то же место в лесу - и ей подарков захотелось. Мачехина дочка была невежливая, нагрубила Морозко и не только не получила подарков, но и замерзла насмерть. Когда узнала об этом злая и жадная старуха, стала выть-голосить, да поздно было.
В одной деревне жил старик со старухой. Когда они поженились, у них уже было по дочке. Мачеха не любила старику девочку, заставляла ее работать, и ничем старухе нельзя было угодить. А девушка была добрая и трудолюбивая, но старуха ее все равно ненавиела. Старухиина же дочка была ленивая и глупая, но та дочке все прощала и работать не заставляла.
Решила мачеха совсем сжить падчерицу со свету. Заставила старика увезти падчерицу зимой в дремучий лес. Запряг старик лошадь, посадил свою дочь в сани и повез в лес, где и оставил девочку под сосной.
Сидит девочка на снегу, замерзает. Подошел к ней Морозко, дунул на нее холодом и спросил: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». Девочка была вежливая, поэтому ответила: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка», хоть и замерзла вся. Морозко три раза дул на падчерицу, а она все терпела и отвечала, что ей тепло. Сжалился Морозко над ней, укутал собольей шубой, дал ей богатые подарки.
А мачеха думает, что падчерица погибла. Послала она старика в лес мертвую дочь забрать. Старик поехал в лес и привез дочь в шубе соболиной и с сундуком драгоценностей.
Наутро отправила старуха свою дочку на то же место в лесу - и ей подарков захотелось. Мачехина дочка была невежливая, нагрубила Морозко и не только не получила подарков, но и замерзла насмерть. Когда узнала об этом злая и жадная старуха, стала выть-голосить, да поздно было.