Рассказ "Дядя Ермолай" написан в 1917 году. Рассказчик вспоминал о честном и работящем Ермолае и о его ненависти ко всем видам иждивенчиства, захребетничества, корыстолюбия. Он в стремлении передать душевную красоту хлебороба. Мать писателя, Мария Сергеевна, так говорила об этом рассказе: "знать надо деревню и людей, чтобы правда правдой стала. У Васи все получалось, потому что с измальства труд крестьянский узнал". В рассказах "Дядя Ермолай" и "Думы" созданы типичные народные характеры, передана психологическая атмосфера современной деревни, когда сельских тружеников так же, как и всех советских людей, волнуют проблемы и противоречия века.
Стихотворение «Враги сожгли родную хату» является одним из самых известных посвященных войне. Его автор: Михаил Исаковский. Это стихотворение давно стало народной песней, под которую бывшие фронтовики и члены их семей встречали День Победы — Девятое Мая — праздник со слезами на глазах. О чем же пишет автор прекрасного стихотворного текста? Солдат вернулся с Великой Отечественной войны в свое родное село. Вся его семья уничтожена врагом, дома нет. Немецко-фашистские оккупанты стали лютыми палачами его жены — Прасковьи. Боец нашел на перекрестке двух проселочных дорог, в чистом поле даже не памятник, а малоприметный бугорок — могилу жены. Воин не верит тому, что произошло. Он обращается к жене так, как будто она жива. Он говорит: «Встречай, Прасковья, героя — мужа своего». Но в ответ никто не отозвался. Только теплый летний ветер летел над землей, качая степные травы, выросшие в поле, которое некому вспахать. Солдат оглушен и ошеломлен своим горем, он подавлен и раздавлен. Он, как контуженный, который не понимает куда идет и с кем говорит. Его горе настолько велико, что он даже отказывается его понимать и принимать. Он продолжает монолог, обращенный к воображаемой женщине. Он говорит: «Сойдутся вновь друзья, подружки, но не сойтись вовеки нам. «. За что воину свою страну и весь мир от фашистской чумы, такое великое горе. Но жизнь, штука не справедливая и скорбная… Он покорил три державы, он стал властелином Европы, а дома он познал горе и боль. В конце стихотворения солдат плачет… А на груди его, отражая лучи яркого Солнца, светится золотом медаль «За освобождение Будапешта». Медаль это образ-деталь. Она является символом ратного подвига и освобождения от вселенского горя и позора, имя которому фашизм.
О чем же пишет автор прекрасного стихотворного текста? Солдат вернулся с Великой Отечественной войны в свое родное село. Вся его семья уничтожена врагом, дома нет. Немецко-фашистские оккупанты стали лютыми палачами его жены — Прасковьи. Боец нашел на перекрестке двух проселочных дорог, в чистом поле даже не памятник, а малоприметный бугорок — могилу жены. Воин не верит тому, что произошло. Он обращается к жене так, как будто она жива.
Он говорит: «Встречай, Прасковья, героя — мужа своего». Но в ответ никто не отозвался. Только теплый летний ветер летел над землей, качая степные травы, выросшие в поле, которое некому вспахать. Солдат оглушен и ошеломлен своим горем, он подавлен и раздавлен. Он, как контуженный, который не понимает куда идет и с кем говорит. Его горе настолько велико, что он даже отказывается его понимать и принимать.
Он продолжает монолог, обращенный к воображаемой женщине. Он говорит: «Сойдутся вновь друзья, подружки, но не сойтись вовеки нам. «. За что воину свою страну и весь мир от фашистской чумы, такое великое горе. Но жизнь, штука не справедливая и скорбная… Он покорил три державы, он стал властелином Европы, а дома он познал горе и боль.
В конце стихотворения солдат плачет… А на груди его, отражая лучи яркого Солнца, светится золотом медаль «За освобождение Будапешта». Медаль это образ-деталь. Она является символом ратного подвига и освобождения от вселенского горя и позора, имя которому фашизм.