3 Разделите вопросы на «тонкие» и «толстые». ответьте на них.
1. Что искали путники?
2. Какие качества вы отметили в человеке с горячим сердцем?
3. Каким вы представили себе человека с холодным сердцем?
4. Что увидел человек с горячим сердцем внутри камня?
5. Почему человек с холодным сердцем не видит красоты?
Притча:
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось
синее море, с другой возвышались седые горы. Шли путники долго.
Они искали красоту. Один из них был человеком с горячим сердцем,
а другой — человеком с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем
взглянул на море и сказал: «Какое оно сильное, могучее, вечное». А че-
ловек с холодным сердцем сказал: «Да, много воды».
Подошли они ксерому камню. У человека с горячим сердцем радост-
но вспыхнули глаза: «Смотри, какой прекрасный цветок. Да это же и
есть та красота, которую мы ищем!» «Где ты видишь цветок? - удивился
человек с холодным сердцем. — Это же серый камень». «Да, камень, но
там внутри цветок розы, возразил человек с горячим сердцем. — Надо
только добраться, освободить его из каменногоплена».Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал серый камень.А человек с холодным сердцемсидел на берегу и с тоской смотрел на море. Ноконец из-под осколков камня показался цветок удивительной красоты.Человек с холодным сердцем сказал: "Да, крепкий камушек".
Писатель Борис Житков и в самом деле был бывалым моряком, он много плавал, был и штурманом и капитаном, а потому профессия моряка была знакома ему не понаслышке.
В его морских рассказах, в том числе в рассказе "Николая Исаевич Пушкин", много морских терминов и словечек, писатель описывает историю, как пароход чуть не напоролся на кошки - подводные скалы и при этом капитан корабля, понимая, что от него ничего не зависит, готов был застрелиться, ведь он подвел и команду и корабль.
Когда подводные скалы заскребли под днищем, капитан слышал, что многие члены команды уже покинули борт, и высадились на льды, но когда все окончилось благополучно, он не стал никого наказывать - просто сказал, что всех уже определил, кто чего стоит.
Житков не стал даже давать имени капитану в своем рассказе - ведь он хотел показать просто человека, и был уверен, что любой капитан поступил бы также.
Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней описываются реальные события жизни детей-сирот, Насти и Митраши.
Главные герои сказки-были – Настя и Митраша - удивительно добрые и трудолюбивые дети. Я бы хотел остановиться на описании образа мальчика Митраши, которому лет десять с хвостиком. Он присутствовал на всех собраниях крестьян в селе возле Блудова болота. На него невольно все обращали своё внимание. «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный». «Мужичок в мешочке» — так называли его между собой школьные учителя. Ему приходилось выполнять всю мужскую работу в домашнем крестьянском хозяйстве, которое досталось Митраше и его сестре Насте от родителей. Отец погиб на Отечественной войне, а мать умерла от болезни. Мальчик любил подражать своему отцу во всём. Он окружил любовью и заботой свою младшую сестру. Заботится и ухаживает за коровой, телушкой, козой, курами, петухом и прожорливым поросенком. Митраша очень смелый и не побоялся пойти по опасной дороге, которую показал ему компас. Это ему чуть не стоило жизни. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. На ему пришла собака Травка. В свои десять лет мальчик сумел подстрелить волка, а односельчане долго не верили, что ребёнок смог сделать то, что не всякий взрослый сможет. Это говорит нам о том, что Митраша- необычный ребенок, который обладает твёрдым характером. « - Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой».
Мне очень понравилось произведение М.М. Пришвина «Кладовая Солнца». Оно понять и полюбить окружающую природу. А главные герои заслуживают самого искреннего восхищения - как люди, которые смогли, смело смотреть в глаза любой опасности, которая преподносила им жизнь.