3. Розглянь репродукцію гобелена майстрині Людмили Жоголь. Чи можна сприймати цей виріб як ілюстрацію до повісті Михайла Стельмаха «Гуси- лебеді летять»? Доведи власну думку.
Вповести содержится предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не было ими услышано. сегодня нас не может не поражать удивительная прозорливость булгакова, который сумел почувствовать опасность научных открытий, вырвавшихся из-под контроля, призвать людей к максимальной осторожности в обращении с неизведанными силами природы. гениальный писатель еще в 1926 году предвидел будущую трагедию россии, когда убогие, наглые и агрессивные шариковы, расплодившись, станут душить все им непонятное и враждебное, то есть гуманное, честное, благородное. вчерашний шарик показан в повести булгакова как лицо, “социально близкое” новой власти. недаром он так легко и просто находит место в революционной стране, не обладая ни умом, ни талантом. показывая, как происходит эволюция шарикова, как он постепенно становится все наглее и агрессивнее, булгаков заставляет читателя ощутить страшную опасность шариковщины, этого нового социального явления, которое начало зарождаться в 20-е годы xx века. революционная власть поощряет стукачество, доносительство, высвобождая самые низменные инстинкты некультурных и необразованных людей. она дает им ощущение власти над людьми умными, культурными, интеллигентными. шариковы, дорвавшиеся до власти, представляют страшную угрозу обществу. булгаков касается в своей повести и причины их появления. если шариков возник в результате научного опыта профессора преображенского, то подобные люди с собачьим сердцем могут появиться в результате того рискованного эксперимента, который именовался в нашей стране строительством социализма, эксперимента огромного по масштабам и опасного. попытка создать новое справедливое общество, воспитать свободного и сознательного человека революционными, то есть насильственными , по мнению писателя, была изначально обречена на неудачу. ведь стремление “до основания” разрушить старый мир с его вечными общечеловеческими нравственными ценностями и построить жизнь на принципиально новой основе — это значит насильственно вмешаться в естественный ход событий. последствия этого вмешательства будут плачевными. в наше время остро стоит вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. многочисленные безответственные эксперименты над природой к катастрофе в экологии. научные открытия в xx веке позволили создать супероружие, которое не имеет смысла использовать, ибо тогда погибнет вся планета. результаты социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе. в повести михаила булгакова “собачье сердце” описан биосоциальный эксперимент. чисто научное любопытство профессора преображенского приводит к появлению на свет необычного существа — монстра шарикова! в новом обществе к власти приходят рабы, которые ни в чем не изменили свою рабскую сущность. только на месте угодливости и покорности высшим у них появляется столь же холуйская жестокость к зависимым от них людям. власть шариковы получили раньше, чем основы культуры, образования. в повести м. булгакова профессор сам исправляет свою ошибку. в жизни это сделать гораздо сложнее. прекрасная собака шарик не помнит о том, что была шариковым и уничтожала бродячих собак. настоящие, “человеческие” шариковы такого не забывают. раз получив власть, они добровольно не отдадут ее. поэтому социальные эксперименты, на волне которых поднимаются шариковы, опаснее всех прочих экспериментов. повесть булгакова “собачье сердце” и в наши дни сохраняет свою актуальность, ибо открытия и пророчества великого писателя нам разобраться в хаосе и неразберихе сегодняшней жизни, не допустить прежних ошибок, чтобы шариковы не стали страшным знамением времени.
Ну как то так в этом в романе «война и мир» у меня нет любимого героя, но один герой мне интересен. это соня. соня — племянница графа ростова, кузина — двоюродная сестра — наташи и николая. она живёт в доме ростовых, на их попечении. у неё нет ни богатства, ни приданого. «соня была тоненькая миниатюрненькая брюнетка с мягкими оттененными длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою и желтоватым оттенком кожи на лице». если наташа у толстого — самка, то соня — кошка. «плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой». на протяжении нескольких глав толстой называет соню кошечкой: «кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натур и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть». почему же писатель сравнивает героиню с этим животным? возможно, писатель сравнивает ее с кошкой, имея в виду способность этого животного приспосабливаться. так и соня, живя у ростовых, тоже приспосабливается, ведь она — иждивенка. а позже толстой сравнит её с пустоцветом. «она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы