В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kosikoffpasha
kosikoffpasha
23.06.2020 00:31 •  Литература

3. Розкрийте зміст визначень ренесансної культури як «світської», «гу- маністичної». Поясніть значення поняття «гуманізм».
4. Схарактеризуйте мистецтво та літературу Відродження. Назвіть ви-
датних художників, скульпторів, письменників цієї доби.
5. Назвіть героїв ренесансної літератури, які стали символами духовних
пошуків людства. Що ви про них знаєте?
6. Робота в парах. Порівняйте характерні ознаки культури Відродження
та Середньовіччя. Результати узагальніть у таблиці.
Ш

Показать ответ
Ответ:
Sahsa65432
Sahsa65432
01.02.2022 00:16
1. когда начало складываться летописание на руси? а) ix в. б) xii в. в) xi в. 2. какова цель летописания? а) подражание византийским хроникам б) сохранение для будущих потомков сведений о значительных событиях своего времени в) распространение христианства на руси 3. в каком городе древней руси создавалась «повесть временных лет»? а) москва б) чернигов в) киев г) новгород 4. кого считают автором «повести временных лет»? а) народ б) никона в) нестора г) князя владимира 5. каковы источники, на которые опирался автор летописей? а) предания б) устное народное творчество в) греческие, болгарские хроники г) былины д) мифы 6. изложение событий в «повести временных лет» строится по а) наказу князя б) воле автора в) принципу хронологического изложения событий г) принципу занимательности 7. почему события древней руси начинают описываться с легенды о сотворении мира? а) следование христианским канонам создания византийской хроники б) интерес автора к мировой в) осмысление руси как части мирового процесса 8. соотнесите понятия и определения: а) хроника б) летопись 1) жанр средневековой лите­ратуры, содержащий описание реаль­ных и легендарных событий 2) повествование, основанное на достоверном изображении важных событий в их временной последовательности 9. каков основной смысл «повести о белгородском киселе»? а) изображение стойкости людей б) прославление ума и находчивости человека в) восхваление мудрости старца 10. черты каких фольклорных жанров проявились в «повести о белгородском киселе»? тест « » 1. в; 2. б; 3. в; 4. в; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а — 2,6 — 1; 9. б; 10. а — народных сказаний. : подготовить сообщение о баснописце и. крылове (презентация и рассказ). 9. какой город был заложен князем владимиром после победы кожемяки над печенегами? а) ужгород б) переяславль в) ростов 10. какова основная мысль «сказания о кожемяке»? а) прославление духа и силы человека б) изображение превосходства человека мирного тру­да над воином — печенежским богатырем в) изображение величия человека г) осуждение бахвальства и хвастовства печенегов 11. какой художественный прием положен в основу создания образов кожемяки и печенежского воина? а) антитеза б) гипербола в) сравнение г) сопоставление 12. каков основной смысл «повести о белгородском киселе»? а) изображение стойкости людей б) прославление ума и находчивости чело­века в) восхваление мудрости старца 13. черты каких фольклорных жанров проявились в а) «повести о белгородском киселе» б) «сказании о кожемяке» тест « » 1. в; 2. б; 3. в; 4. в; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а — 2,6 — 1; 9. б; 10. в, г; 11. а; 12. б; 13. а — народных сказаний, б — былин.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Камила070
Камила070
13.05.2021 22:40
‹из греческой антологии›. впервые — в брошюре «о греческой антологии». спб., 1820. печ. по ней с устранением трех последних строк 2-го стихотворения, явно представляющих собой вариант предшествующих трех стихов, ошибочно присоединенный к тексту. подготовляя новое издание «опытов», батюшков написал на стр. 243 книги: «прибавить переводы из антологии, уже напечатанные», а также приписал к оглавлению: «переводы из антологии». статья была подготовлена батюшковым и с. с. уваровым в 1817—1818 гг. для журнала, который предполагал издавать «арзамас» (см. « воспоминания» уварова за подписью «а. в.» в «современнике», 1851, т. 27, № 5, стр. 38), но так как журнал не состоялся, вышла отдельной брошюрой. ее издание выдержано в тонах мистификации; уваров и батюшков, в частности, скрыли себя за своими арзамасскими именами: «ст.» и «а.», то есть «старушка» и «ахилл». не знавший греческого языка, батюшков сделал для статьи переводы из антологии — сборника избранных стихотворений греческих поэтов, впервые напечатанного в конце xv в., — с французских переложений уварова, которые тоже были помещены в статье. статья в основном написана уваровым, однако в ней, несомненно, отразились и мысли батюшкова, хотя, конечно, невозможно точно определить долю участия поэта в ее сочинении. посылая вяземскому недавно вышедшую брошюру, а. и. тургенев писал 25 февраля 1820 г.: «вот тебе и еще гостинец от уварова: стихи батюшкова; я думаю, что и в прозе есть его » («остафьевский архив», т. 2. спб., 1899, стр. 23). в статью, например, входит почти такое же рассуждение о национально- обусловленности искусства разных народов, какое дано в критическом очерке батюшкова «нечто о поэте и поэзии» (1815). и самый выбор стихотворений для статьи был, весьма возможно подсказан уварову с батюшковым. 1-е стихотворение принадлежит мелеагру гадарскому (i в. до н. э.); 2-е — асклепиаду самосскому (около iii в. до н. 3-е — гедилу (iii в. до н. 4-е и 5-е — антипатру сидонскому (iii в. до н. 6-е — неизвестному поэту, 7, 8, 9, 10, 11 и 12-е — павлу силенциарию (vii в. до н. источник 13-го стихотворения, не вошедшего в состав антологии, неизвестен. в 1825 г. его перевел д. в. дашков в качестве стихотворения древнегреческого поэта феодорида («северные цветы на 1825 г.». спб., 1825). в брошюре уваров объяснял содержание и смысл стихотворений. так, о 5-м стихотворении он писал: «поэт предполагает, что нереиды, дочери океана, сетуя на развалинах величественного коринфа, поют: «где слава, где краса, источник зол твоих? ». о 9-м стихотворении было сказано: «поэт обращается к постарелой красавице». о 13-м стихотворении говорилось в духе мистификации: «сверх сего, найдена еще на обверточном листе издаваемой нами рукописи следующая надгробная надпись, с греческого переведенная». источник:  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота